Место встречи - трибуны болельщиков
news_header_top_970_100

Место встречи - трибуны болельщиков

В Казани сейчас проходит множество соревнований разного уровня. И правильно - к Универсиаде построены прекрасные спортивные сооружения, не пустовать же им теперь. Есть куда пойти и что посмотреть любителям спорта.

Мы как-то с сыном подсчитали, что за эту весну в городе прошло 17 разных чемпионатов. Вот только часто ли наблюдается аншлаг на зрительских трибунах в местах, где проходят соревнования? Речь не о часто посещаемых футбольных, хоккейных матчах или баскетболе и волейболе. Не привык наш казанский зритель следить за маломасштабными соревнованиями, какими бы зрелищными они не были. Каюсь и я, на Универсиаде побывала, а больше ни на одно спортивное мероприятие не ходила. С другой стороны, об этих «боях местного значения» мы узнаем в прессе обычно после того, как они прошли. Рекламы, такой, как, например, о приезде звезд шоу-бизнеса, нет. Специально просмотрела рекламные щиты в центре города - никто нас не зовет посмотреть хоккей на траве или соревнования по бадминтону. А ведь спортсменам нужна поддержка, тем более что часто это молодежь. А наш город умеет болеть за всех, кто состязается в силе, ловкости или скорости. Универсиада это доказала. Может, стимулировать надо людей, приучать к спортзалам? Привыкли же к спортивным кафе, где и мороженое, и экран со спортивной борьбой - два в одном, как говорится. Хочется вспомнить опыт прошлого. Тогда на крупные соревнования, чтобы не оказаться перед таким грустным фактом, как пустые трибуны, продавались не только билеты. На несколько билетов должен был выпасть приз - цветной телевизор, например. Понятно, что это было актуально при всеобщем дефиците. Но получить бесплатно дорогую бытовую технику никто и сейчас не откажется. Это было в 1987 году. В Казани на Центральном стадионе проходило автородео. И, скорее всего, я вряд ли оказалась бы там на трибуне. Но... В каждой организации существовал профсоюзный комитет, все мы были членами профсоюза. В профкоме был сектор ответственных за культуру. Это значит, что человек, занимающий такой пост, обязан был нести культуру в массы. То есть покупать билеты у распространителей, а потом продавать их на заводе или в проектном институте. Во многом благодаря этим заботливым профсоюзным деятелям мы посещали гастролирующие летом коллективы из других городов, не пропускали интереснейшие спектакли, попасть на которые самостоятельно порой было совсем непросто. И вот женщина из культмассового сектора профкома предложила мне сходить с моим десятилетним сыном на автородео. Ее расчет был прост: вряд ли бы я одна пошла смотреть, какие пируэты выделывают на машинах каскадеры. А тут мальчишка - ему интересно - значит, мама возьмет два билета. Я пригласила еще подругу, у которой сын учился вместе с моим. Так четыре билета оказались у меня в руках. «Там будет разыгрываться цветной телевизор», - предупредила меня культмассовик. Ну, будет, так будет, мне не особенно везет на разные розыгрыши. Я отделила два билета своим соседям по трибуне, чтобы через несколько дней оказаться с ними рядом. Зрелище было интересным. Машины гоняли на двух колесах, через пять поставленных рядом машин прыгал мотоциклист, другой делал кульбиты в воздухе на своем двухколесном коне. Шум моторов, дым, полные трибуны зрителей. Восторженные глаза мальчишек и дяденек. Обладателей авто тогда еще было мало, а приобщиться к такому виду спорта было интересно. В конце соревнований стали объявлять номера билетов, на которые выпал приз. И что же вы думаете? Нет, телевизор выиграла не я, а моя подруга, которой я лично отдала билет. Можно сказать, своими руками вручила приз. Но честно скажу, нисколько не позавидовала. Сам факт, что этот выигрыш произошел, был настолько ошеломляющим, что ни о чем другом даже не думалось. Но возникла проблема: как доставить приз домой? Помню, как выигравшую пригласили за кулисы стадиона и поставили перед ней огромную коробку с телевизором. Мы были рядом, вместе соображали, как его везти. Решили звонить ее мужу, сотовых не было - звонили из комнаты администратора. На другом конце провода растерявшийся муж подруги не сразу понял, какой телевизор, откуда он взялся на стадионе. Но потом сообразил и подключил соседа-автобусника. Сосед, шофер «ПАЗика», приехал к нам на опустевший уже стадион, и мы все (жили рядом) с телевизором добрались до дома. Вот и сейчас можно разыграть на соревнованиях несколько призов. Это может быть и планшет, и ноутбук, и мобильный телефон - молодежь студенческая была бы рада, да и не только студенческая.
Надо приучать молодежь к культуре спортивного боления, чтобы матчи заканчивались красиво, а не мордобоями, как это порой случается. Битва фанатов - это привнесенная к нам чужая культура. Несложно устроить конкурс слоганов, кричалок, слов поддержки - отметить оригинальность самодеятельных авторов хорошим призом. Чтобы мозги включали, а не кулаки. А может, и столики с напитками безалкогольными поставить, чтобы можно было посидеть, как в кафе, а вместо экрана - живые события. И тогда выражение «Место встречи изменить нельзя» будет применимо к спортивным соревнованиям. Почему бы встречу друзей не организовать на трибунах? Эмоции от этого будут круче, чем от обычного застолья. А в фойе зрители, пришедшие смотреть, к примеру, на фехтовальщиков, могли бы сразиться на деревянных безопасных рапирах под наблюдением тренеров, поучаствовать в мастер-классе или забросить баскетбольный мяч в корзину. Кто-то из великих сказал, что культуру надо насаждать. Это можно отнести и к спорту как к одной из составляющих культуры. Может быть, тогда и не станут нужны запреты на курение. Оно само уйдет из нашей жизни.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100