Если в Казани, предположим, все машины выедут одновременно - весь город встанет. А вот если такое случится в некоторых городах Америки, то ситуация не будет настолько критичной. В связи с этим в тех городах, где движение осуществляется несвободно, транспортные коллапсы удается решить только с помощью определенных мер. Это введение налога на транспортное средство, установление платы за парковочное пространство, развитие общественного транспорта и другие. Об этом рассказал на публичной лекции, посвященной «Путям решения транспортных проблем современного мегаполиса», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Говоря о транспортных проблемах больших мегаполисов, Михаил Яковлевич отметил, что бесплатная парковка слишком дорого обходится городу. По его словам, пользователи дорог должны оплатить за используемую проезжую часть - такое правило выполняется практически везде. К примеру, в Германии даже самые роскошные автомобили оставляют дома, если речь идет о поездке в центр. Во многих других странах люди также давно пересели на общественный транспорт. Однако их поездка, к примеру, на трамвае сопровождается бесплатным подключением к беспроводному Интернету и использованием других удобств. В Казани же на данный момент далеко не каждый вид транспорта может этим похвастаться.
По словам эксперта, Казань находится среди лидеров отечественной практики по предпринимаемым действиям развития общественного транспорта. Качественный городской транспорт в первую очередь должен обладать приоритетным правом движения. Автобусы, трамваи, троллейбусы и метро смогут быть конкурентоспособными в том случае, если будут приезжать намного быстрее личного автомобиля.
- В Казани автомобильного счастья не будет никогда. Сделать город автомобильным с такой планировкой невозможно. Не хватит и бюджета страны. Введение платной парковки в центре не далось легко ни одному городу в мире. Ни один город не может позволить себе такую роскошь как предоставить парковочное место всем людям, работающим в центральной части города на весь день. Среда становится некомфортной ни для пешеходов, ни для другого транспорта, - прокомментировал Михаил Яковлевич.
Говоря о транспортных проблемах больших мегаполисов, Михаил Яковлевич отметил, что бесплатная парковка слишком дорого обходится городу. По его словам, пользователи дорог должны оплатить за используемую проезжую часть - такое правило выполняется практически везде. К примеру, в Германии даже самые роскошные автомобили оставляют дома, если речь идет о поездке в центр. Во многих других странах люди также давно пересели на общественный транспорт. Однако их поездка, к примеру, на трамвае сопровождается бесплатным подключением к беспроводному Интернету и использованием других удобств. В Казани же на данный момент далеко не каждый вид транспорта может этим похвастаться.
По словам эксперта, Казань находится среди лидеров отечественной практики по предпринимаемым действиям развития общественного транспорта. Качественный городской транспорт в первую очередь должен обладать приоритетным правом движения. Автобусы, трамваи, троллейбусы и метро смогут быть конкурентоспособными в том случае, если будут приезжать намного быстрее личного автомобиля.
- В Казани автомобильного счастья не будет никогда. Сделать город автомобильным с такой планировкой невозможно. Не хватит и бюджета страны. Введение платной парковки в центре не далось легко ни одному городу в мире. Ни один город не может позволить себе такую роскошь как предоставить парковочное место всем людям, работающим в центральной части города на весь день. Среда становится некомфортной ни для пешеходов, ни для другого транспорта, - прокомментировал Михаил Яковлевич.