- Девушка, как вас зовут?
- Молодой человек, вы с переводом или оплатой кредита?
- Извините, - улыбнулся он. - Понимаю, бестактно спрашивать у красивой женщины имя. Тем более что оно написано на бейджике. Одним словом, я фотограф. Хотел бы сделать ваш портрет. Наверное, мне следовало представиться, но мое ФИО вы все равно прочтете.
Он протянул в окошечко свою книжку. Вероника пробежала легкую гамму по клавиатуре, и на дисплее высветился сберегательный счет клиента. На его имя поступила довольно крупная сумма. Вероника написала ее на листочке, протянула в окошечко Орлову Максиму Александровичу.
- Все будете снимать или часть?
- Для начала, если не возражаете, я вас сниму прямо на рабочем месте. К вам туда, на служебную половину, посторонних пускают? Можно, конечно, обратиться с письмом к вашему начальству. Но можно и прямо через стекло.
- Гражданин, снимайте деньги или не задерживайте очередь.
- Тогда две тысячи, пожалуйста.
Очередь ждала, не возмущалась. Фотограф взял свою книжку, жетон на получение денег. Прошел в кассу. Вероника думала, что ушел совсем. Однако перед самым обеденным перерывом он появился снова.
- Вероника, а на обед вы куда ходите?
- Я из дома приношу.
- А можно вас пригласить в кафе? - улыбка фотографа была простодушной и обезоруживающей. - Не примите меня за дежурного донжуана. Профессия такая. А хотите, я вас на фоне вывески вашего банка сниму и фотографию вашему руководству предложу? Думаю, они обязательно купят. Так мы идем? Сколько у вас обед?
Вероника поняла, что отвязаться от назойливого фотохудожника ей не удастся, и почти взмолилась:
- Меня из-за ваших штучек уволят... здесь нельзя фотографировать, идет постоянная видеосъемка, охрана наблюдает. Подумают, что вы готовите ограбление. Ладно, давайте вечером, после работы. Только меня встречает муж, имейте в виду, он ревнивый.
Насчет ревнивого мужа получилось не особенно убедительно. Ее Лешка, похоже, давно уже ни к кому не ревновал жену.
Ровно в семь вечера Макс стоял у служебного входа. Ждал и Леша, заранее по телефону предупрежденный о фотографе-ухажере. Вероника вышла вместе с остальными женщинами, попрощалась с ними и подошла к мужу.
- Леша, вот тот фотограф, про которого я тебе говорила.
Максим решил опередить события, так как настроение хмурого Леши явно не располагало к долгим объяснениям.
- Ребята, давайте в скверик отойдем. Присядем?
В сквере на скамеечке Леша решил продолжить разговор. Но Максим уже наводил фотообъектив на Веронику, выставлял диафрагму, выдержку, отодвигался, приближался и щелкал, щелкал, щелкал...
- Вероника, можно вас попросить? Не обращайте на меня внимания. Просто разговаривайте с мужем.
- Я с ней дома поговорю, - пробурчал Алексей.
- Нет, - вздохнул Макс, - тени на лице. Без контрового не получится. Извините, что побеспокоил. До встречи.
И быстро скрылся. Леша повел жену домой, весь вечер молчал.
На следующий день Вероника снова увидела в окошечке Макса. Тот протянул бумажный конверт и сказал, улыбаясь:
- Вечером встретимся в сквере?
Когда в обеденный перерыв Вероника открыла конверт, вокруг нее сразу собрались девчонки. Смешки, шуточки, ехидные замечания утихали с каждой новой фотографией. Кто-то тихо сказал:
- Вероничка, какая ты...
Вечером после работы на прежнем месте в сквере собрались те же. Только с другим настроением. Леша посмотрел снимки, и ему уже не хотелось строить из себя строгого мужа. Он знал свою Веронику с первого класса, а сейчас вдруг увидел на фотографиях совершенно другую женщину. Пронзительно-красивую, чужую, инопланетную...
Максим начал первым:
- Вероника, а вы не хотели бы поменять прическу? - и сразу, увидев, как Леша, набычившись, стал подниматься со скамейки, пояснил: - Я все сам оплачу. У меня мастер в салоне замечательный, к нему просто так не попадешь. Лауреат всяческих конкурсов! Я ему портфолио снимал. Хочешь?
Вероника, потрогав затылок с надоевшим хвостом, обиделась. Но со вчерашнего дня в ней уже что-то поменялось. Так почему бы не изменить и внешность? У Макса за углом стояла иномарка, он быстро домчал их до салона. Договорился со знакомым мастером, как хотелось бы постричь Веронику. И вышел на крылечко покурить с Лешей.
- Слушай, мастер, - все же выдавил из себя муж, - а ты, случаем, не собираешься ее безо всего снимать?
- Ню не мой жанр, - ответил Макс. - Я же сразу предупредил, что делаю портреты.
Через час из салона вышла невероятной красоты женщина, локоны пшеничных волос светились на закате, огромные глаза сияли.
«Мадонна...» - подумал Максим.
- Мать моя... - сказал Леша.
- Вероника, сегодня уже поздно. Пожалуйста, наденьте завтра, если есть, свитер или платье бежевого цвета. Или давайте купим, я готов оплатить...
- Ничего, сами не бедные, - заявил Леша и взял Веронику под руку. - Магазины-то когда закрываются?
Макс оживился:
- Тут недалеко есть модный магазин, эксклюзивные модели по антикризисным ценам. Я им недавно для рекламного буклета фото делал.
Платье Вероника выбирала себе сама, правда, того цвета, как просил Макс. А оплачивал покупку муж, слава богу, цены в магазине были не бутиковые.
И вот настал третий день. Новая прическа Вероники всю смену была главной темой внутрибанковских пересудов. А когда после работы она сняла служебный костюм и надела новое платье, подружки были сражены!
Еще больше была сражена Вероника, когда увидела на крыльце своего Лешку с орхидеей.
- Давно ждешь? - спросила она, будто ничего не произошло. - Это мне? По какому случаю?
- А разве обязательно нужен повод? - покраснел Леша. - Но если этот тип возьмет и не придет... Тогда действительно будет интересно.
Но Макс подъехал вовремя, пригласил их в машину и повез на набережную Казанки. Там он вытащил из багажника какую-то складную ширму, обклеенную фольгой, и попросил Лешу подержать.
- Вероника будет идти на камеру, а ты с этой стороны направляй на нее контровой свет. Договорились? Это несложно. А с орхидеей потом отдельно поснимаем. Ладно, ребятки, работаем! А то солнце сейчас уйдет.
Через несколько месяцев на международной выставке портрет фотохудожника Орлова получил специальный приз в номинации «Мисс Фотогеничность».
А по вечерам в небольшом сквере возле банка можно было видеть замечательную пару - невероятно красивую женщину и мужчину, смотрящего на нее влюбленными глазами...