«Мощный толчок развития»: как новые дороги «раздуют» Казань за ее пределы

Строительство дорог в столице должно помочь решить не только проблему с «пробками», но и дать импульс развитию города.

news_top_970_100

Новые дороги должны существенно повысить потенциал города

На аппаратном совещании в мэрии главный архитектор татарстанской столицы Ильсияр Тухватуллина отметила, что в настоящее время Казань динамичным образом развивается в западном, восточном и южном направлениях. Совершенствование городской среды достигается за счет комплексного подхода, когда одновременно решаются вопросы транспортной инфраструктуры, инженерной подготовки, застройки и благоустройства города.

«Именно поэтому комплексное развитие Казани предлагает планировку с качественными, общественными пространствами, плотной уличной дорожной сетью, планомерной нагрузкой на инженерные коммуникации, широким спектром объектов торговли и услуг»,  сказала она.

В этом году Казань продолжила реализацию планировок территории, сделав акцент на объектах транспортной инфраструктуры. Стремительные темпы расширения автодорожной сети, равномерное обеспечение дорогами районов города – все эти факторы существенно повышают эффективность экономики и положительным образом влияют на потенциал дальнейшего развития города.

«Так, в этом году приступили к прокладке Вознесенского тракта в Советском районе Казани, в Приволжском районе продолжается строительство Большого казанского кольца (БКК), а в Кировском районе завершается прокладка первого участка дороги Казань-Боровое Матюшино»,  добавила спикер.

Строительство этих магистралей, необходимость и актуальность которых обоснована при утверждении Генплана города, послужит мощным толчком для развития прилегающих к городу территорий.

Для восточной части города Вознесенский тракт, который появился в Генплане Казани еще в 1969 году, наконец станет одной из вылетных магистралей с выходом на федеральную трассу М-7, связав центральную часть города с периферийными районами. Строительство этой дороги не только разгрузит Мамадышский тракт, но и решит проблему жителей поселков, которые прилегают к городу.

Новые дороги приведут к строительству школ и детских садов

Ильсияр Тухватуллина рассказала, что в Советском районе вдоль первой очереди Вознесенского тракта планируют построить 11 жилых комплексов, 6 школ, 14 детсадов и поликлинику. Медучреждение сможет принимать до 400 взрослых и 300 детей. По ее словам, площадь озеленения здесь составит 36 гектаров.

Тухватуллина отметила, что решить транспортную проблему в Советском районе города должна будущая дорога, которая будет пролегать по улице Патриса Лумумбы от проспекта Альберта Камалеева до Назиба Жиганова.

«В центральной части города – Большое казанское кольцо, которое улучшило транспортную доступность разных районов города и стало одной из основных магистралей, строилось в 2 этапа. Первый – на участке от Мидхата Булатова до улицы Борисковской, который стартовал в 2019 году, и второй этап БКК – от Борисковской до улицы техническая также введен в эксплуатацию», — заявила она.

В этом году в рамках развития БКК Кабмином утверждены проекты планировок линейных объектов, участка дороги улицы Тихорецкая, от улицы Техническая до улицы Магистральная, участка дороги улицы Меховщиков – от улицы Магистральная до улицы Девятаева.

Строительство этих дорог дает возможность развития территории Речного порта, который, по задумкам городских властей, должен превратиться в жемчужину Казани, территорию, комфортную и для жизни, и для работы, и для отдыха. Сейчас разрабатывается большой проект планировки территории, ограниченный улицами Портовая, Меховщиков, Магистральная и Лесная гавань. Для того чтобы наполнить место общественными, социальными и культурными функциями, здесь предполагается многофункциональная застройка преимущественно средней этажности. Вдоль береговой зоны планируется создание непрерывной благоустроенной набережной протяженностью более 10 километров.

Куземетьево и Займище наполнят низкоэтажными домами

Дорога-дублер Горьковского шоссе протяженностью около 16 километров в соответствии с Генпланом Казани должна пройти параллельно улице Боевой и соединить Кировский район с трассой М-7. В настоящее время первый этап строительства дороги завершается выходом к будущему «Экорайону» площадью более 70 гектаров. 

«До конца года мы планируем утвердить второй этап планировки этого участка дороги до федеральной трассы М-7. Этот этап должен послужить развитию Куземетьево и Займище, где планируется размещение низкоэтажной жилой застройки, рекреационных зон и центра развития профессионального и юношеского гольфа»,  рассказала Тухватуллина.

В настоящее время уже разрабатываются и планируются к разработке проекты планировок инженерных сетей для территорий «Большой Зеленодольск» и «Лаишевский узел».

Кроме того, власти скоро займутся подготовкой документации по планировке территорий 12 прибрежных парков вдоль Казанки общей площадью 1536 га. Планировка будет выстроена на основании стратегии, выполненной студией Orchestra Design и призванной создать в России первый национальный парк.

news_right_column_240_400