Мост «Миллениум»: пришло время ремонта

На выходные закрывается движение по одной половине путепровода моста «Миллениум».

news_top_970_100
Автор фото: http://biser.info

Открыть движение по направлению из центра в Ново-Савиновский район планируется в понедельник в 6 часов утра. На время закрытия по второй половине моста будет организовано двустороннее движение. 
Такое решение принято в связи с плановым ремонтом дорожного покрытия моста. Напомним, первая очередность моста «Миллениум» была открыта в 2005 году, а вторая - в 2007-м. За время интенсивной эксплуатации дорожное покрытие сильно износилось. Чтобы поддерживать его в сносном состоянии, здесь постоянно приходится проводить ямочный ремонт, который дает лишь краткосрочный эффект. В ходе технического обследования текущего состояния моста специалисты пришли к выводу, что дорожное основание в целом справляется с нагрузками и не требует замены. Однако использованный при строительстве «Миллениума» экспериментальный материал с большим количеством полимерных добавок довольно чувствителен, поэтому вскрывать дорожное полотно не рекомендуется. 
- Новый слой асфальта уложат поверх существующего покрытия с применением новой технологии «Тонфриз», которую впервые применили в Татарстане в 2011 году при ремонте проспекта Мира в Набережных Челнах, - пояснил начальник управления строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог и мостовых сооружений ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин. - Такой слой асфальта хорошо противостоит нагрузкам от движения транспорта, не позволяет образовываться колее, создает повышенное сцепление с дорогой и эффективен при дожде - вода уходит с дорожного покрытия в сторону, сохраняя асфальт сухим.
По словам специалистов, предварительная стоимость ремонтных работ составляет 67 млн рублей, средняя износостойкость асфальта по технологии «Тонфриз» - 5 лет, а с учетом экономии времени и небольшой толщины укладываемого слоя покрытия его стоимость меньше, чем традиционного способа укладки. Экономия времени укладки достигается за счет отсутствия необходимости снятия старого асфальта. Кроме того, по технологии «Тонфриз» асфальтоукладчики движутся со скоростью 10 метров в минуту, что в три раза быстрее обычного. Эту операцию за один проход производят специальные машины. 
Работы станут выполняться в две смены, всего на участке будет задействовано около 20 единиц техники, 50 рабочих. Если в городе сохранятся хорошие погодные условия, то в следующие выходные, возможно, начнут ремонт второй части моста. 

news_right_column_240_400