Консультационный уголок разместился у лифта на втором этаже. За письменным столом два сотрудника Управления Роспотребнадзора. И хотя у входа в торговый центр висит объявление, а администрация торгового зала каждые сорок минут извещает об акции по громкой связи, стул для посетителей пустует. Ясно, что сюда добираются лишь самые упертые потребители.
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Наталья Наумова посетовала: мол, страждущих защитить свои права за два с лишним часа оказалось немного. Во-первых, акция проводится в будний день. Во-вторых, напуганные свиным гриппом горожане стараются не шопинговать без крайней необходимости.
Принципиальных потребителей было двое. Первый покупатель интересовался, в течение какого времени можно вернуть некачественный товар? Возможностью повысить потребительский ликбез воспользовалась также продавец Надежда. Она обратилась к специалистам с вопросом: «Можно ли вернуть покупателю деньги за товар, на котором сорваны все бирочки и ценники?»
Свитер, что принес ей недовольный покупатель, выглядел поношенным. Но сердобольная Надежда решила пойти навстречу, не зная, что в этом случае закон защищает ее, продавца! Если утерян товарный вид, то возврат невозможен.
- Недобросовестные покупатели, которые трактуют законы по-своему и пытаются вернуть товар после недельного пользования, нередкое явление, - отмечает Наталья Владимировна. - Вспоминается случай, когда в Управление Роспотребнадзора обратилась дама, пожелавшая вернуть в магазин свои свадебные туфли.
ВЫВОД. К сожалению, большинство казанцев считают, что проще промолчать, услышав грубость продавца, и выбросить некачественную вещь, чем бороться за свои права.