Встретить Деда Мороза в... конце марта - настоящее чудо! Малышам из детского сада №77 Вахитовского района Казани повезло: к ним на праздник Науруз пришли Дед Мороз и красавица Весна. Дети встречали сказочных гостей песнями, танцами и играми, в которые когда-то играли их бабушки и дедушки.
ПОИГРАЕМ? Деду Морозу, конечно, запомнилась игра «Музыкальные стульчики». Ее правила простые: включается музыка и игроки, пританцовывая, идут хороводом вокруг стульев. Но стульев должно быть на один меньше, чем игроков. В тот момент, когда музыка замолкает, надо успеть занять свободное место. Кто не успел, выбывает из игры вместе с лишним стулом. В конце остается всего один стул и два претендента на победу. Кто из них на него сядет, тот и молодец! Дед Мороз с радостью включился в игру, но смог продержаться всего три раунда. На четвертом стула ему не досталось - быстрые и шустрые малыши опередили Дедушку. И он стал зрителем этого увлекательного музыкально-спортивного состязания. Потом играли в гуси-лебеди. Помните эту игру? Сначала игроки выбирают волка. А остальные становятся гусями. Между ведущим и «птицами» происходит диалог: «Гуси, гуси!» - «Га-га-га!» - «Есть хотите?» - «Да, да, да!» - «Так летите!» - «Нам нельзя: серый волк под горой, не пускает нас домой!» - «Так летите как хотите, только крылья берегите!» И ребята-гусята врассыпную бросаются в другой конец зала - к своему дому. «Волк» за ними. Тот, кого он поймал, становится волком следующего кона. После зажигательных игр, песен и танцев Дед Мороз торжественно передает бразды правления Весне, обещая вернуться зимой. КРЕАТИВНЫЙ
СЕМИНАР. Вот так весело, по-весеннему начался семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений. Его тема - «Использование дворовых игр в педагогическом процессе ДОУ как средство разностороннего развития ребенка». Игры, которые показали воспитанники детского сада Деду Морозу и Весне, воспитатели и ребята узнали из книги главного редактора газеты «Казанские ведомости» Венеры Якуповой «Музей детства в Казани».
КОММЕНТАРИИ. - Мы все в детстве бегали, играли в штандер, вышибалы, казаки-разбойники, резиночки, классики... Сейчас дети не играют и не общаются. Выросло поколение, которое с самого раннего возраста проводит все свободное время за монитором компьютера, у телевизора. Мы решили вспомнить старинные игры. За три года благодаря читателям нашей газеты были собраны описания 132 игр, в которые играли наши бабушки и дедушки во дворах. Получилась своеобразная энциклопедия дворовых игр, - рассказала Венера Якупова. - Я уверена, что этим играм сотни лет. Они тесно связаны с народными обычаями. Игра развивает в ребенке ловкость, сообразительность, умение работать в команде, помогает проявить лидерские качества. Мы видим, что современные дети с удовольствием играют. Главное, чтобы родители поддерживали этот интерес.
- Это игры нашего двора. Почему мы с радостью их сегодня вспоминаем и возрождаем? Эти игры интернациональные. Их правила просты, но это кажущаяся простота. Здесь необходимы ловкость, внимание, хорошая память, быстрота реакции, четкое мышление, чувство ответственности не только за себя, но и за свою команду, - заметила старший воспитатель детсада №77 Марина Михеева. - Я выросла здесь, в Суконной слободе, помню наши маленькие дворы. Мы проводили в них целые дни и летом, и зимой. В одной большой компании были ребята от 5 до 15 - 17 лет. Играя, мы учились коллективно вырабатывать общие правила, отстаивать свою точку зрения. Иногда к нам присоединялись и взрослые. Это было здорово - игра сближает поколения. Сейчас мамы и папы очень заняты, мало времени проводят с детьми. А игра дает возможность пообщаться с ребенком и узнать, чем он живет. К тому же родители, играя, как бы возвращаются в детство. Эти ощущения тоже очень важны.