На балалайке джаз - это высший класс!

Восемнадцатый сезон фестиваля «Jazz в Кремле» пересек свой экватор - в минувший четверг на Пушечном дворе Казанского кремля состоялся четвертый фестивальный вечер. Впереди еще четыре.

news_top_970_100

Хедлайнером концерта стал виртуозный музыкант Алексей Архиповский. В 2011 году он был внесен в российскую Книгу рекордов как лучший в мире балалаечник. В его руках балалайка волшебным образом превращается в инструмент, которому подвластны абсолютно все музыкальные жанры.

- Сегодня у нас в гостях уникальный музыкант современности. Я счастлива, что живу с ним в одно время, в одну эпоху. Балалайка - это его сосердце, содуша, иначе я назвать это не могу. Иногда он трактует ее как ударный инструмент, иногда поет вместе с ней. Это всегда очень сложно - соединить акустику с электроникой так, чтобы получилось очень вкусно, трогательно, красиво, гармонично, чтобы эта музыка затронула душу, - так представила зрителям Алексея Архиповского президент и организатор фестиваля «Jazz в Кремле» Ольга Скепнер.

Фото:  Ольга Акимичева

Перед началом концерта Алексей Витальевич пообщался с журналистами и представил свою раритетную балалайку. Этот инструмент был создан в 1928 году признанным мастером Иосифом Игнатьевичем Галинисом. Достался он Алексею Архиповскому от известного балалаечника, педагога, дирижера Павла Ивановича Нечепоренко. Такие раритеты требуют особо бережного отношения, поэтому на этой балалайке музыкант не играл уже несколько лет. Но для выступления в Казани сделал исключение. 

- У меня несколько старинных балалаек. Есть балалайка еще более старая - ее создал в 1902 году великий мастер Семен Иванович Налимов. Но я не назвал бы это коллекцией. Я не собираю инструменты, я играю на них. Такой антиквариат берегут, холят и лелеют. Сегодня мы выступаем под открытым небом. Мне очень нравятся концерты на улице. Хорошо, что дождя нет: балалайка не любит повышенную влажность, - рассказал Алексей Архиповский. - На балалайке можно импровизировать и сыграть все что угодно: классический репертуар, этнический, фольклорный, джаз... Я играю всем знакомые, понятные истории, но каждую из них можно рассказывать по-разному, и это всегда интересно. 

news_right_column_240_400