Какие новые технологии необходимо использовать в училищах, лицеях, чтобы привлечь современную молодежь? Как решается проблема трудоустройства выпускников профтехучилищ? Эти и другие актуальные проблемы системы проф-образования обсуждались на выездном расширенном заседании.
Накануне прошла деловая игра, в которой приняли участие директора учебных заведений, руководители предприятий, представители министерств и ведомств. В результате игры были сформулированы конкретные предложения для Общественной палаты РТ по реформированию системы профессионального образования.
- Самый главный принцип профтехобразования - принцип интеграции, когда налаживаются связи между образовательными учреждениями и бизнес-структурами, гос-предприятиями, производством, то есть наличие социального партнерства. Сегодня важно не просто давать молодым людям знания. Эти знания должны быть востребованы на современном рынке труда, чтобы работодатели были заинтересованы в наших выпускниках, - рассказала президент академии социального образования, академик РАО Гузел Мухаметзянова. - В республике создается единое образовательное пространство. И у нас необходимо создать специальный комитет по профессиональному образованию, который бы анализировал рынок труда, давал рекомендации, какие специальности сегодня востребованы, переориентировал учебные заведения на подготовку именно тех кадров, которые нужны. Сейчас этим занимаются все понемножку - Министерство труда и занятости РТ, Министерство образования, Центр занятости населения.
Работодателю нужен такой специалист, который бы смог сразу войти в производство, которого не надо переучивать. Современный рынок требует в первую очередь высокопрофессиональных представителей всех рабочих специальностей, инженеров, техников. Гуманитарии тоже нужны, но не в таких пропорциях, какие рынок предлагает сегодня. Так что если молодой человек хочет быть востребованным, зарабатывать хорошие деньги, то ему надо подумать о технических специальностях. Но если у него все-таки большая тяга к гуманитарному образованию, он может получить его как второе.