НАДО ЛИ ЗАВИДОВАТЬ... ПРОСТИТУТКАМ?

Массовый характер российской проституции, который она приняла в конце ХХ - начале ХХI столетия, является ярким свидетельством экономического, политического и духовного кризиса, переживаемого нашим государством и обществом. Именно так считает казанский ученый, кандидат психологических наук Рамиль ГАРИФУЛЛИН, с которым беседует наш корреспондент.

news_top_970_100

- Известно, что проституция в тех или иных формах существует во всем мире. Между тем там почему-то никто не говорит о кризисе общества и крахе государства...

- Не говорят, думается, лишь потому, что масштабы не те. Наша же российская проституция охватила не только всю страну, но и Европу, и еще полмира. Чувствуете разницу? Сегодня некогда спонтанная уличная проституция, возникшая на заре перестройки, превратилась в мощное коррумпированное "хозяйство", приносящее баснословные прибыли тем, кто его курирует. А раз дело прибыльное, значит, и число проституток будет расти и расти, причем теперь уже в геометрической прогрессии. Вот почему, я считаю, сегодня уже назрела необходимость систематизировать виды современной проституции, например по группам, чтобы понять, что же это такое и с чем его едят.

- Вам это удалось?

- Понять, что происходит, сложно, но возможно. В толковом словаре "проституция - продажа женщинами своего тела". Однако четкой грани между проституцией и гипертрофированным сексуальным влечением нет. К тому же продавать себя можно не только за деньги, но и ради других целей.

Теперь о группах. Яркой приметой нашего времени является так называемая элитарная проституция, замаскированная под вывеской каких-либо организаций и существующая исключительно для обслуживания "сливок общества". Как признался один известный дизайнер, девушки, рвущиеся в модельный бизнес, прекрасно отдают себе отчет в том, для чего (и для кого) на самом деле они предназначены. Школьная, или тусовочная, проституция, при которой нет четкой договоренности об оплате, а самая высокая цена - самосохранение. Ради чего, вероятно, и "ходит по рукам" каждая четвертая школьница.

Далее следуют служебная проституция, когда женщина обслуживает начальствующую верхушку какого-либо предприятия ради дополнительных материальных, жилищных или прочих благ, проституция-хобби как средство от скуки, ради развлечения и познания своих сексуальных возможностей, экзотическая проституция: "бабочки"-артистки для бесящихся с жиру "мэнов", ряженые девицы, разыгрывающие по заказу целые спектакли. И наконец, набоковские Лолиты - прошу не путать с казанскими 12 - 13-летними нимфеточками - потенциальными проститутками с размалеванными личиками в суперкоротких юбчонках на высоких каблуках, провоцирующими мужскую часть населения.

- Кстати, у многих мужчин сложилось твердое убеждение в том, что женщина, стоящая у дороги, - обязательно проститутка. Так ли это?

- Опросы показывают, что лишь в половине случаев мужчины бывают правы. Однако для некоторых дам дороги являются неким магнитом совсем по иным причинам: по ним, например, ездят состоятельные люди в дорогих машинах. Вот девушки и гуляют у дорог, лелея надежду встретить своего "принца". А еще - и себя оценить: если мужчины клюют и останавливаются, значит, есть на что посмотреть!

- Но вернемся к проституции. Что, на ваш взгляд, является главной причиной ее массовости?

- Есть такой хитрый термин - феномен социальной самокомпенсации. Это когда мужчины пьют, деградируют, материально не обеспечивают семью, а также страдают депрессией, а женщины, лишенные их сильного плеча и ласки, а также рабочих мест, профессии и зарплаты, идут на панель. Более половины женщин, страдающих нервными расстройствами, винят в них пьянство своих мужей и готовы к мщению. Так алкоголизация общества порождает проституцию. Впрочем, и потребляют жриц любви чаще всего в пьяном виде. Так что в основе этого явления лежат вещи чисто социальные. У нас уже доходит до того, что домочадцы нередко знают, что жена или дочь занимаются проституцией, но закрывают на это глаза, поскольку женщины таким образом содержат семью.

- Можно ли, на ваш взгляд, хоть как-то остановить вал проституции, например, путем ее возможной легализации в стране?

- В нашей стране, как мы убеждались не раз, все возможно. Только вряд ли от этого шага будет большой прок: потерянную духовность легализацией не возродишь. Главная беда сегодня, по-моему, состоит в том, что если раньше жрицы любви считались изгоями общества и презирались, то сейчас даже добропорядочные женщины, которые в силу различных причин не могут торговать своим телом, испытывают к ним скрытую зависть. И этот феномен будет, пожалуй, иметь куда более серьезные последствия, чем все остальные.

news_right_column_240_400