Надо уметь достойно преподнести Казань миру

Роджер Джонс, генеральный директор английской маркетинговой компании TMI - одной из ведущих маркетинговых компаний мира, представил мэру Казани Ильсуру Метшину, руководителю исполкома города Рафису Бурганову, туроператорам и всем заинтересованным лицам стратегию развития туризма Казани на 2008 - 2011 годы. В июле стратегия будет рассмотрена на сессии Казанской городской Думы.

news_top_970_100

- Наши амбиции - чтобы к 2011 году Казань стала брендом, узнаваемым в мире. Для этого в медиа- и PR-программах необходимо подчеркивать, что Казань - город с богатой тысячелетней историей, где удивительным образом мирно уживаются две культуры, две религии: христианство и мусульманство. Это ваша особенность, ваша
изюминка, и надо уметь выгодно и достойно представить ее миру, - рассказал Роджер Джонсон. - Казань может привлечь к себе туристов Шаляпинским и Нуриевским фестивалями, кинофестивалем «Золотой Минбар», Сабантуем, различными спортивными соревнованиями мирового уровня, международными выставками, конференциями, национальной кухней, прогулками по красивейшей Волге, рыбалкой. Все это здесь есть. Надо только составить единый круглогодичный календарь самых значимых мероприятий, чтобы заинтересованные люди могли заранее планировать свой приезд сюда.

Казанский кремль, Казанская икона Божьей Матери, Раифский монастырь, Свияжск, Булгары, Елабуга - вот настоящие туристические жемчужины Татарстана. Огромный потенциал у Старо-Татарской слободы. Этот очаровательный исторический уголок города тоже будет интересен туристам.

Нужны хорошие веб-сайты, путеводители, брошюры, иллюстрированные справочники на нескольких языках, где можно было бы найти информацию о городе, его достопримечательностях, отелях, музеях, традиционных народных промыслах, национальной татарской кухне. В ресторанах должно появиться меню на разных языках.

Еще немаловажная деталь - профессиональная подготовка экскурсоводов, гидов, водителей такси, официантов, сотрудников отелей, торгово-развлекательных комплексов. Они должны свободно объясняться на английском языке и достойно представлять свой город.

Открыть город и для деловых людей, и для любителей приключений

Одним из главных направлений работы на данном этапе Роджер Джонсон считает налаживание сотрудничества с Москвой, Санкт-Петербургом и создание «Золотого треугольника России»: Москва - Санкт-Петербург - Казань. Это необходимо, чтобы ведущие российские и зарубежные туроператоры включили Казань в свои маршруты.

Специалистам предстоит составить программу семинаров и ознакомительных туров в Казань для ведущих туристических компаний, специализирующихся на деловом туризме, руководителей корпораций, потенциальных партнеров, журналистов. Эти встречи помогут выработать разнообразные туристические маршруты, чтобы наш город стал привлекательным для всех туристов: и деловых людей, и молодежи, которая ищет приключений, и путешественников, которым интересны исторические памятники, и тех, кто хочет просто посмотреть мир, увидеть незнакомые места.

Очень популярны должны быть туры выходного дня. Это когда иностранцам, приезжающим по делам в Москву, организуют экскурсию на один-два дня в Казань. За это время они смогут познакомиться с городом, сходить в музеи, театры, развлекательные заведения, рестораны, попробовать блюда национальной татарской кухни. И надо постараться сделать так, чтобы им захотелось сюда вернуться снова, чтобы они рассказали о Казани своим родственникам, друзьям, знакомым, коллегам. И рассказали так, чтобы и у тех появилось желание самим приехать сюда и увидеть все своими глазами.

Казани есть чем удивить и поразить гостей. Но чтобы привлечь туристов, необходимо повышать уровень туристических услуг и сервиса. В городе должна быть создана сеть
отелей - недорогих и комфортабельных, доступных для людей со средним достатком. Все это будет способствовать развитию не только международного, но и внутреннего туризма. Главное, чтобы сами казанцы понимали, что Казани есть чем гордиться, чтобы они были приветливы с гостями.

Не надо изобретать велосипед

- У нас нет иллюзий, что через три года произойдет чудо и Казань станет мировым туристическим центром. Это долгий процесс. Однако мир знает примеры, когда всего за 5 лет количество туристов в регионе возрастало со 100 человек до миллиона. Это происходило благодаря четкой комплексной стратегии развития туризма. Не надо изобретать велосипед - все уже изобретено. Есть концепция продвижения Казани и привлечения туристов, деловых партнеров, инвесторов, предложенная компанией TMI. Теперь надо работать, чтобы воплотить ее в жизнь. А для этого необходима скоординированная деятельность всех заинтересованных министерств и ведомств. Программа окажет положительное влияние на развитие городского транспорта, сферы торговли, обслуживания, культурной и спортивной жизни Казани. Развитие туристического бизнеса создаст огромное количество рабочих мест для казанцев, особенно студенческой молодежи, - отметил мэр Казани Ильсур Метшин. - Мы понимаем, что одна из первоочередных задач в этом плане - вывести аэропорт «Казань» на европейский уровень. Аэропорт должен стать воротами города, которыми можно было бы гордиться. Могу сказать, что уже найден инвестор, который готов вложить десятки миллионов евро не только в реконструкцию аэропорта, но и в обновление авиационного парка. Намечено очень много, и большинство из этих проблем должно быть обязательно решено к 2013 году, когда Казань, надеюсь, примет Всемирную универсиаду.

СПРАВКА

Благодаря стратегии развития туризма планируется к 2011 году увеличить количество посетителей Казани с 600 тысяч до почти миллиона человек в год, а расходы туристов - на 45% и получить освещение в СМИ в размере, эквивалентном 1,5 миллиона евро. Естественно, приток туристов даст значительный приток средств в бюджет города.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100