Владимир Путин подписал указы о назначении министров правительства РФ, первого заместителя и заместителей председателя правительства. Среди кадровых назначений выделяется назначение на пост зампредседателя Марата Хуснуллина. Вспомним основные биографические этапы чиновника, чья карьера связана с Татарстаном.
Марат Хуснуллин родился в Казани, где и начал свою трудовую деятельность. В 1983 - 1984 годах был лаборантом обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института, после чего отслужил в армии и в 1990 году закончил КГФЭИ по специальности «экономика».
Хуснуллин выбрал для себя ориентиром работу в строительной отрасли и вплоть до 1995 года был председателем строительного кооператива. Во второй половине 1990-х был генеральным директором в двух компаниях, а с 2000 по 2001 год - заместителем генерального директора - директором по материально-техническим ресурсам, инвестициям и строительству ГУП ПЭО «Татэнерго».
В 1999 году Марат Хуснуллин становится депутатом Госсовета Татарстана. В этом статусе он пробыл до мая 2001 года, когда ему предложили возглавить республиканское министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Его приход совпал с периодом бурного развития Татарстана в целом и его столицы в частности. Стоит вспомнить программу ликвидации ветхого жилья, сопряженную с форсированным строительством нового жилья. Резкий рывок в развитии совершила Казань сначала к своему тысячелетию, а затем масштабным возведением городской инфраструктуры была завершена подготовка к Универсиаде-2013.
Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев, комментируя назначение Марата Хуснуллина на пост в правительстве РФ, вспомнил, когда тот начинал работать министром, в Татарстане не хватало строительных мощностей.
- Трудно представить, по итогам 2019 года мы ввели 2,7 млн квадратных метров жилья. Это 0,7 квадратного метра на каждого жителя республики - очень высокий показатель. Мы раньше мечтали достичь показателя 0,5 квадратного метра на человека, - приводит слова Минтимера Шаймиева ИА «Татар-информ».
На работоспособность Хуснуллина обратили внимание в столице, и в ноябре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин предложил ему возглавить Департамент городского строительства столицы, а с декабря экс-министр стал заместителем мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. С марта 2011 года он назначен также председателем Коллегии по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы.
Марат Хуснуллин по сути олицетворяет масштабные стройки в столице России второго десятилетия XXI века. Это и возведение башен-высоток международного делового центра «Москва-Сити» с реконструкцией прилегающей территории, и форсированное строительство метрополитена (более 80 станций метро), и попытка снять транспортное напряжение на московских улицах (строительство и реконструкция 800 км дорог).
При Хуснуллине российская столица приросла новыми территориями - начал реализовываться план развития Новой Москвы. К ЧМ-2018 была реконструирована главная арена страны - стадион «Лужники», а в целом за десятилетие в Москве сданы в эксплуатацию несколько спортивных объектов.
Еще одним знаковым объектом города стал парк «Зарядье», возведенный на месте снесенной гостиницы «Россия». Эксперты ЮНЕСКО в дальнейшем признали парк лучшим проектом реновации пространства в мегаполисах. Дискуссионной и масштабной стала программа реновации малоэтажного жилья в столице.
Перечисленные выше проекты - лишь часть большой работы, проделанной Маратом Хуснуллиным с командой, по итогу которой Москва стала комфортнее для жителей. Сегодня только официальное население столицы превышает 12 млн человек, а на улицы ежедневно выезжает более 3 млн машин. То, что город не встал в одной большой пробке, во многом заслуга именно зама по строительной сфере.
- Считаю это оценкой работы строительного комплекса Москвы. И конечно, высокой оценкой работы самого Марата Шакирзяновича. Желаю ему успеха на новом, очень важном поприще, - прокомментировал в Twitter назначение мэр столицы Сергей Собянин.
По мнению «Коммерсанта», Хуснуллин будет курировать в правительстве не только вопросы, связанные со строительством, но и транспортную тематику, а также ипотечный блок.