Не нужно делать из СПИДа страшилку! Исповедь ВИЧ-инфицированного татарстанца

С Алексеем (имя изменено) я познакомилась на пресс-конференции, посвященной Дню борьбы со СПИДом. Ему 39 лет, 8 из которых он знает о своем диагнозе. Крепкий, жизнерадостный и полный сил мужчина открыто говорит о своем ВИЧ-статусе, демонстрирует специальный контейнер с таблетками и капсулами.

news_top_970_100
Раз в день он должен принимать лекарство, в остальном его образ жизни не отличается от нашего. Лично для меня открытием стало то, что при правильном лечении ВИЧ-позитивные люди могут жить столько же, сколько и здоровые.

Как заразился


- Сейчас чувствую себя нормально, - улыбается Алексей. - Спасибо врачам, пью эти таблетки как витамины. И никакого дискомфорта.Год назад он выписался из больницы. Отучился, получил специальность, сейчас планирует устроиться на работу. Мечтает заняться боксом - в школе это у него неплохо получалось. О своей жизни рассказывает легко и непринужденно. - В юности я увлекался наркотиками. Тогда их было много, дешево, а порой и бесплатно они доставались. Одно время мы с друзьями их вообще так забирали: приедем, жути нагоним - и нам их отдают. Начали с анаши, постепенно перешли на героин. Потом была тюрьма - там отдельная темная история. Через несколько лет вышел, понадобились деньги на наркотики - сел снова, уже за кражу. После освобождения друг предложил погулять с девушками легкого поведения. Одна из них оказалась ВИЧ-положительной. Позже я узнал и о своем смертельном диагнозе...

120 уколов


Когда прошел первый шок, старался все забыть и не обращать внимания на болезнь. Потом вдруг заметил, что стал часто простывать, температурил, быстро уставал. Головные боли были жуткие! Просыпаешься - все тело ломит, как будто тебя пинали всю ночь. А слабость такая, что даже кулак не можешь сжать. Год назад заболел совсем серьезно - туберкулез. Иммунная система у ВИЧ-положительных разрушается постепенно, организм перестает сопротивляться любым инфекциям. Палочка Коха есть у каждого, но когда иммунитет ослаблен, заболеваешь. Вылечился, наверное, только с Божьей помощью и благодаря профессионализму врачей нашего тубдиспансера. За девять месяцев они поставили мне 120 уколов плюс каждый день по 20 с лишним таблеток. Если бы я начал вовремя терапию! Она блокирует размножение вируса, буквально загоняет его в угол - и тогда живешь совершенно нормальной жизнью. А если концентрация вируса в крови низкая, то вероятность заразиться даже половым путем крайне мала. Есть такие, кто отказывается от лечения, не выдерживает побочных эффектов. Зря они это делают! Есть разные комбинации препаратов: кому-то подходит одно, кому-то другое. Врачи будут пробовать, пока не подберут то что нужно. Но кто-то начинает принимать лекарства слишком поздно. Когда я лежал в больнице, умерли двое парней с ВИЧ. Лекарства очень сильные - из-за них отказывают почки, печень. Их организм был уже изношен до последнего.

«Не переживай!»


Знаю людей, которых ВИЧ буквально сожрал за два года. Почему я так долго продержался без лечения, не знаю. Во-первых, конечно, здоровый образ жизни нужно вести. Во-вторых, не переживать и не «загоняться». Когда только узнал о диагнозе, очень долго приходил в себя. Никому не показывал, но расстраивался ужасно. Врачи смотрят по анализам - иммунитет слабеет. Ничего не могут поделать. Терапевт мне сказала:- Леш, ты, наверное, переживаешь? Давай прекращай!Взял себя в руки и просто на глазах пошел на поправку.

Сами виноваты?


Иногда человек не то что другим, самому себе боится признаться, что у него такой диагноз. Большое мужество надо иметь, чтобы принять ВИЧ и жить с ним. Не говоря уже о том, чтобы других поддерживать. Конечно, с нами работают психологи, разные консультанты - это тоже ВИЧ-положительные люди, которые научились жить с этим. Меня, кстати, врачи зовут на работу. Но я пока не готов все оставить и работать только в этом направлении. Могу сопереживать товарищам по несчастью, поддерживать их. Отстаиваю наши интересы, участвую в акциях. Хочу, чтобы к нам было достойное отношение, без дискриминации.Иногда, к сожалению, даже врачи относятся к нам с пренебрежением, мол, сами виноваты. Как-то пришел на прием к терапевту, говорю, плохо мне от лекарств. Она мне: «В твоем положении надо горстями таблетки глотать и не спорить»... В нашей среде люди разные: есть наркоманы, проститутки. Есть и нормальные люди. И даже элита общества. Эта беда может любого коснуться. Но в основном с врачами мне везет. В СПИД-центре, в тубдиспансере замечательные специалисты работают! На ноги меня подняли. Получал амбулаторное лечение от туберкулеза, а параллельно и терапию против ВИЧ - меня убедили лечь в больницу. Через 20 дней стало очень плохо. Лежал под капельницей по 4 - 6 часов. Чистили весь организм: печень, кровь. Слава Богу, теперь все хорошо. Веду здоровый образ жизни и счастлив!Считаю, о нашей проблеме нужно говорить. Не надо ее замалчивать! В нашем небольшом городе, только по официальным данным, около 1000 ВИЧ-положительных. Это число нужно на три умножать, то есть больны 2% населения. Но не надо делать из этого страшилку. ВИЧ - это не чума! Мы нормальные люди. Заболевание уже переведено в разряд хронических. За своим состоянием пациенты следят самостоятельно, врачи контролируют процесс. Вирус не передается бытовым путем, поэтому бояться нас не надо. На каждом эта болезнь оставляет свой отпечаток.

«Спасибо, что живой...»


Но бывают, конечно, и «депрессухи». Как я с ними борюсь? Хожу в церковь, общаюсь с интересными людьми, стараюсь мыслить позитивно. Одно время было очень тяжело: здоровье никудышное, ходил с клюшкой, не мог даже обувь себе надеть. Молился, просил - и вот я здоров и полон сил. Вера меня очень поддерживает. Думаю, что жив сейчас только благодаря ей.- Ты бы смогла простить человека, который, не дай Бог, конечно, заразил тебя этим вирусом? - неожиданно спросил мой собеседник.Растерянно пожимаю плечами: - Если он знал и не сказал, то конечно нет! Разве такие вещи прощают? - Я простил, - спокойно сказал он. Комментарий заведующей эпидемиологическим отделением Республиканского центра по борьбе со СПИДом Минздрава РТ Лидии Ставропольской: - Появление в последние два года новых видов наркотиков - дезоморфина и так называемых солей - способствует распространению ВИЧ-инфекции. Дело в том, что эти вещества провоцируют рискованное сексуальное поведение. В 2012 году, после запрета на безрецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов, темпы роста заболеваемости значительно снизились. Что касается лечения ВИЧ-положительных людей, то если они вовремя начали антиретровирусную терапию и регулярно принимают лекарства, то продолжительность жизни у них неограниченна.

news_right_column_240_400