НЕ СПЕШИТЕ ОПЛАЧИВАТЬ ДОЛГИ ЗА ГАЗ

Каждый день в ЭПУ "Казаньгоргаз" начинается одинаково. Очередь в кабинет расчета платежей за газ выстраивается с раннего утра. Вчерашний день не был исключением. Казанцы, в основном люди преклонного возраста, часами простаивают в очереди, чтобы выяснить, откуда в их счетах появились долги. Возле двери, в которую мечтает войти огромная толпа, всего две лавки на двенадцать посадочных мест. Десятки тех, кому не хватает места, стоят, прислонившись к стене, и терпеливо ждут. Им не впервой: неразбериха с газовыми счетами для всех уже дело привычное.

news_top_970_100

Каждый день в ЭПУ "Казаньгоргаз" начинается одинаково. Очередь в кабинет расчета платежей за газ выстраивается с раннего утра. Вчерашний день не был исключением. Казанцы, в основном люди преклонного возраста, часами простаивают в очереди, чтобы выяснить, откуда в их счетах появились долги. Возле двери, в которую мечтает войти огромная толпа, всего две лавки на двенадцать посадочных мест. Десятки тех, кому не хватает места, стоят, прислонившись к стене, и терпеливо ждут. Им не впервой: неразбериха с газовыми счетами для всех уже дело привычное.

- Да разве ж это очереди?! - удивленно заметил заместитель начальника ЭПУ "Казаньгоргаз" Владимир Карпов. - Вот когда люди стояли даже на улице, это были очереди! Мы уже устали объяснять казанцам, что не нужно им сюда приходить и терять свое время. Все бесполезно - нас даже не слушают! Народ идет и идет. Вот вчера бабушка одна была. Простояла несколько часов в очереди, зашла к операторам, и когда у нее попросили квитанции, она удивленно ответила: "А нет у меня их, я вообще-то на базар шла, дай, думаю, тоже свои счета проверю!" Что тут скажешь? Вот и все так. Идут, идут, а зачем?

- Затем, что вы выслали им квитанции с долгами, хотя у всех на руках проплаченные счета. Почему каждый раз возникают такие проблемы? Когда ваша система перестанет давать сбои?

- Уже не раз объяснял, что до тех пор, пока у нас не ввели новую систему - программу расчета платежей, разработанную фирмой ISL, все было в порядке. Мы работали по старой отлаженной системе, и никаких казусов не было. Когда полтора года назад нам поставили новую программу, в которой не были предусмотрены возможные проблемы, началась неразбериха. Кроме того, есть у нас отставание по рассылке этих платежей, часто не успеваем. Сейчас мы проработали все нюансы, и надеюсь, в будущем никаких проблем больше не будет.

- Что вы посоветуете людям, которые не могут разобраться в своих счетах и идут к вам с вопросами?

- Я настоятельно советую: если вы до сего времени не оплатили те самые "странные" счета, не оплачивайте их во избежание недоразумений. С 10 марта мы начнем печатать новые счета, и в них будет включен тот самый долг за февраль. Лучше подождать и заплатить потом. Если вы заплатите сейчас, к нам просто могут не прийти эти данные и мы снова насчитаем вам долг. Кроме того, я хочу сказать, что в марте счета за газ видоизменятся. 3, 4, 5 марта мы будем заниматься модернизацией платежей и Казаньгоргаз будет закрыт для посетителей. В эти дни приходить не нужно! Прием будет возобновлен только 6 марта.

- Опять новые платежи?

- Бояться тут нечего. Новые счета будут разработаны так, чтобы процесс начисления был ясен и понятен каждому. Чтобы у горожан больше не было вопросов, за что они платят.

Беседовала Алсу МУБАРАКШИНА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100