Неизвестная Франция глазами депутата

В изомузее открылась выставка фаянса мастера конца XIX века Эмиля Галле.

news_top_970_100

Изысканные вазы, роскошные часы, подсвечники, жардиньерки, созданные известным французским керамистом, можно увидеть рядом с тонкими работами школы Нанси. Вся эта хрупкая красота, привезенная в Казань, - из частных собраний московских коллекционеров. Многие уникальные вещи представлены зрителям впервые. Одним из организаторов выставки стал председатель Комитета по международным делам Госдумы, член Всемирной ассоциации национальных олимпийских комитетов Александр Козловский. В минувшее воскресенье он всего на несколько часов приезжал в Казань, чтобы посмотреть выставку и пополнить ее несколькими экземплярами из своей коллекции.

- С Казанью у нас давний роман, - признался Александр Александрович. - Несколько лет назад в Париже я случайно наткнулся на альбом гравюр с зарисовками танцующего Рудольфа Нуриева - и не удержался, купил. Знаю, в Казани проходит Нуриевский фестиваль, поэтому решил, что подарю этот альбом городу. Прямо из магазина звоню Председателю Госсовета Татарстана Фариду Мухаметшину, с которым мы хорошо знакомы, говорю, что нашел такой альбом и с радостью передам его республике. Фарид Хайруллович спрашивает: «А ты знаешь, сколько сейчас времени? Уже час ночи!» А я совсем забыл о четырехчасовой разнице во времени между Парижем и Казанью... Потом в изомузее была организована выставка индонезийского искусства из коллекции нашей семьи. Здесь мы встретили такое теплое и бережное отношение к экспонатам, что с удовольствием продолжили сотрудничество. Затем появилась идея этой выставки.

- Не сложно ли вам расставаться с предметами из вашей коллекции даже на время?

- Нет, мы с женой с радостью показываем их, потому что понимаем - в музее их увидит огромное количество посетителей. Обычно бывает так: приобретаешь одну вещь, ставишь дома на самое видное место. Потом появляется другая, ту отодвигаешь в сторону, убираешь под кровать, под диван... А в музее этими произведениями искусства могут любоваться люди. Я даже не представлял, что в музейных залах каждая вещь смотрится совершенно по-новому.

news_right_column_240_400