Альбина ехала в переполненном автобусе, напряженно вглядываясь в темноту за окном. Нахлынули воспоминания, и она не смогла сдержать слез. Ее путь лежал в больницу, к человеку, который когда-то был для нее злейшим врагом…
Артур привез Альбину из Нижнекамска в Казань почти сразу после знакомства. Расписываться они не стали. Обоим было достаточно того, что просто любят друг друга. Вчерашняя студентка, влюбленная в новоиспеченного гражданского мужа, поначалу снисходительно отнеслась к частым визитам его матери. Вот только их сценарий семейной жизни все чаще стал напоминать сюжет из знаменитого сериала про Ворониных.
Свекровь была женщиной властной и самоуверенной. С первой же встречи она дала понять, что ее не сильно радует появление Альбины в жизни единственного сыночка. Как же так, ее ненаглядный Артурик решил связать свою судьбу с провинциальной простушкой из общежития, да еще сиротой.
Альбина каждый раз с ужасом ждала приезда свекрови. Ее визит проходил примерно в таком ключе. Алевтина Георгиевна могла себе позволить покопаться в холодильнике, выясняя, почему сыр хранится без упаковки, выказывала недовольство тем, что кухонное полотенце недостаточно свежее. Обед сопровождался придирчивым разглядыванием супа в тарелке, а чаепитие - фырканьем по поводу якобы неудавшегося пирога, испеченного Альбиной.
Стиснув зубы, Альбина терпела. Ради спокойствия в семье. Потому что знала, что Артур очень любит свою маму. Терпение лопнуло, когда свекровь решила провести осмотр шкафа с их нижним бельем. Увидев, как Алевтина Георгиевна вытягивает оттуда ее белье, вслух обсуждая дизайн и количество, Альбина взорвалась. Она резко захлопнула дверцу и заявила, что у них с мужем срочные дела и они уходят. Еле дождавшись, когда мама покинет квартиру, Альбина высказала
Артуру все, что накопилось внутри за долгое время. Он не стал слепо защищать свою мать и пообещал обязательно с ней поговорить. Хотя и заметил, что любимая, скорее всего, преувеличивает. Росла без родителей, привыкла к самостоятельности…
Пришло время, и Альбина родила дочку. По иронии судьбы девочка была очень похожа на свекровь. Артур первое время трепетно заботился о ней и много времени проводил с семьей. Но потом его словно подменили. Он стал пропадать на работе, все чаще приходил нетрезвым. Свекровь продолжала пилить невестку, добавив в нравоучения свои бесценные советы по воспитанию детей. Внезапно Артур заявил, что у него есть другая и он не видит смысла дальше жить вместе. Дочке было всего 7 месяцев, но он просто выставил Альбину с ребенком за дверь. Свекровь же обвинила невестку в том, что сын начал пить.
У Альбины опустились руки. Идти было некуда. Родственников совсем нет, жилья тоже. С маленьким ребенком на руках на работу не устроишься. Рассчитывать на алименты смысла не было, они с Артуром жили в гражданском браке. К тому же Артур вдруг заявил, что надо еще проверить, его ли дочка. А потом и вовсе пропал. Заниматься взысканием алиментов через суд у молодой мамы не было сил и желания. Надо было искать крышу над головой и думать, как прокормить ребенка.
Это были очень сложные два года в жизни Альбины. Она сняла комнату в старой хрущевке. Чтобы хоть как-то оплачивать жилье и покупать продукты, устроилась дворником в этом же доме. В 5 утра выходила с коляской во двор и работала, пока дочка спала. Зимой было особенно тяжело. От работы ломом и лопатой болели руки, ныла спина. Но сдаваться нельзя! Когда было совсем невмоготу, она обнимала дочку и шептала, что все у них будет хорошо. Денег катастрофически не хватало, пришлось подрабатывать - мыть полы в подъездах. Девушка часами таскала коляску с этажа на этаж, уговаривая себя терпеть.
Через полгода к ним в дверь постучалась родная тетка Артура, спокойная мудрая женщина. С самого начала знакомства Альбина прониклась к ней уважением. Приехала тетка не просто так - привезла конверт с деньгами. Сказала, что это Артур передал для дочери. Альбина раздала долги, купила все необходимое для ребенка. Впервые за последние несколько месяцев она спокойно уснула. Тетка стала передавать эти конверты каждый месяц. На вопрос, почему Артур не приезжает сам, ответила, что он уже давно не живет в Казани. Уехал на Север на заработки.
Однажды позвонила свекровь и попросила разрешения увидеться с внучкой. Альбина вежливо, но жестко дала понять, что эти встречи ни к чему. Слишком хорошо она помнила последние слова Алевтины Георгиевны, когда ее сыночек выгонял их из дома...
Жизнь совсем наладилась, когда дочка пошла в садик. Альбина смогла найти работу, где неплохо платили. Новые отношения заводить не торопилась, боялась снова обжечься, хотя предложения были. Как-то в самый разгар рабочего дня ей позвонила тетка Артура и сказала, что им срочно нужно увидеться. Альбина предложила встретиться в обеденный перерыв. То, что она услышала на этой встрече, потрясло ее до глубины души. Оказалось, что Артур давным-давно спился и никто не знает, где он сейчас. А деньги каждый месяц Альбине передавала его мать. Понимая, что Альбина не возьмет деньги у ненавистной свекрови, она попросила свою сестру придумать какую-нибудь историю. Тетка рассказала, что
Алевтина Георгиевна уже сто раз пожалела, что так изводила невестку. Ей было стыдно за своего горе-сына. Теперь свекровь лежит в больнице после сердечного приступа и больше всего на свете мечтает хоть раз увидеть единственную внучку.
Альбина отпросилась у начальника и поехала к свекрови. Нужно было еще успеть забрать дочку из садика. Решила пока не брать малышку с собой, разузнать, что да как.
Альбина смотрела сквозь автобусное стекло и как будто ничего не видела. Сердце переполняли смешанные чувства. Она помнила каждый день после драмы, развернувшейся в их семье, как через не могу буквально выживала ради дочки. И неужели свекровь, которая, казалось, ненавидела ее всей душой, помогла им в самый трудный момент? Неужели люди вот так меняются?!
Альбина, страшно волнуясь, вошла в палату. С больничной койки на нее смотрел совсем другой человек. Алевтина Георгиевна не скрывала слез. От той надменной и стервозной женщины не осталось и следа. Альбина медленно опустилась на стул возле окна. В груди заныло от жалости. Они впервые смотрели друг на друга без злости и неприятия. Им было о чем поговорить…