НЕНАВИЖУ "ДОМАШКУ"!

Мало того что у сегодняшних школьников сложная программа, так им еще приходится ежедневно справляться с не менее трудным домашним заданием, вследствие чего ребенок начинает ненавидеть школу.

news_top_970_100

Мало того что у сегодняшних школьников сложная программа, так им еще приходится ежедневно справляться с не менее трудным домашним заданием, вследствие чего ребенок начинает ненавидеть школу.

Одна из самых распространенных причин нежелания посещать школу - слишком большая нагрузка, и вследствие этого плохая успеваемость. А некоторые родители считают своим долгом еще и дополнительно чем-то занять своего ребенка, чтобы он не болтался без дела, и находят для него "полезные" увлечения, записывают в различные кружки и секции. А тут еще и домашнее задание, которое обязательно нужно выполнить. В результате ребенок кое-как делает уроки, с неохотой посещает школу и кружок, чтобы хотя бы немного времени потратить на себя, свои увлечения и общение с друзьями.

В этой ситуации родителям лучше пересмотреть распорядок дня ребенка. Они должны понимать, что занятия в школе и домашнее задание - тяжелый труд, от которого ребенку тоже нужно отдыхать.

На первых порах родители должны помогать ребенку при выполнении домашнего задания, но не делая за него работу, а лишь подталкивая к правильному решению. Приготовление уроков ни в коем случае не должно откладываться или затягиваться до позднего вечера. Наблюдайте за тем, чтобы выполнение домашнего задания не занимало более полутора часов, иначе ребенок может переутомиться. Также позаботьтесь о том, чтобы в это время его никто не отвлекал.

Если ребенок и потом будет обращаться к вам за помощью в случае, когда ему что-то непонятно в домашнем задании, в этом нет ничего страшного - помогите ему. Но если он регулярно просит о помощи, нужно посоветоваться с учителем, может, он сочтет нужным еще раз объяснить трудную тему или позаниматься с учеником индивидуально.

Не давайте ребенку дополнительных заданий, вместо этого предложите исправить ошибки, если таковые имеются. Не заставляйте ребенка переписывать задание - повторное выполнение уже сделанного воспринимается как скучное и бессмысленное занятие. Оно способно отбить охоту заниматься и лишить ребенка веры в свои силы. Не нужно ругать ребенка за исправления, так называемую "грязь", ведь самоисправления - это самоконтроль.

И еще - не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненное задание и не ругайте за выполненное плохо. Помните, что иногда ошибки ребенка бывают и вашими, так что работайте над ними вместе.

news_right_column_240_400