- Андреев, с вещами на выход!
Жизнь Егора нельзя было назвать ровным путем без препятствий и ухабов, но до определенного момента у него все складывалось весьма удачно.
Мать воспитывала его одна, поэтому с детства Егор понимал: чтобы чего-то добиться в жизни, придется хорошо работать. В отличие от многих друзей, соблазнившихся в то лихое время криминальной романтикой или жаждой легкой наживы,
Егор хорошо учился и сумел поступить на экономиста. Во время учебы ему приходилось подрабатывать, но и про гранит науки он себе забывать не позволял. Красный диплом, правда, заработать не удалось, но хорошие рекомендации парень получил, благодаря чему долго искать работу не пришлось.
Следом было несколько лет не менее изматывающего труда, в течение которых молодой специалист зарабатывал себе имя и репутацию, накапливал опыт и матерел. Результат - должность коммерческого директора в крупной фирме, хорошая машина, приличный счет в банке, позволявший в перспективе приобрести собственную квартиру.
Но все в нашей стране знают, от чего нельзя зарекаться. К сожалению, человеку совсем необязательно быть подлецом или проходимцем, чтобы оказаться в местах не столь отдаленных. Нередко для этого достаточно связаться не с теми людьми.
Так случилось и с Егором: владелец фирмы, в которой он работал, подвел его под монастырь. Попав в какую-то темную историю и задолжав серьезные деньги, тот не нашел ничего лучшего, как принять крупный аванс от заказчика и скрыться с деньгами. Конечно, вскоре было заведено уголовное дело. Егор был не единственным пострадавшим в этой ситуации - вместе с ним на скамье подсудимых оказались еще двое сотрудников фирмы. Несмотря на старания адвоката, на оплату услуг которого ушла большая часть накоплений Егора, мужчина получил четыре года колонии строгого режима. Остальное его имущество пошло в счет уплаты долгов фирмы. Спустя три года ему удалось выйти по УДО.
Добираться до родных мест долго не пришлось: Егор сидел в Казани. Это было более чем кстати, ведь легкая обувь, оставшаяся у Егора с прошлой жизни, не позволяла совершать прогулки по морозным мартовским улицам…
Зайдя по дороге в магазин, Егор купил торт и фрукты. Конечно, денег у него было немного - помимо материальной помощи, выданной к освобождению, он сумел скопить около двадцати тысяч рублей с зарплаты, выдаваемой заключенным за работу на производстве. Мужчина понимал, что прибавление капиталов у него может случиться нескоро, но все же чувствовал необходимость отпраздновать этот день.
Мать встретила его не слишком приветливо. Вернее, не так. Она была рада его видеть, но ее явно беспокоило то, что Егору теперь будет сложно устроить свою жизнь. И она была права…
Найти работу экономисту с судимостью за мошенничество? Три раза «ха». Егору пришлось искать совсем иные заработки: подсобником, грузчиком, строителем. При этом чаще приходилось трудиться без договоров, ведь бывшего зэка на работу возьмет не каждый, потому и обманывали мужчину нередко. Как ни странно это звучит, но выручал опыт колонии, в которой Егор привык к работе руками.
Тем не менее мужчина не отчаивался и постоянно искал пути, чтобы выбраться из нищеты. Он понимал, что единственной возможностью использовать свои знания и навыки для него остается открытие собственного дела, пусть и небольшого.
Был и план - в колонии он научился изготовлению декоративной плитки. Одна беда: не было денег на старт.
***
- Вик, привет. Помнишь, ты говорила, что работника ищешь полы перестелить? - женщина слушала в трубке голос приятеля. - Есть у меня один товарищ, дорого не возьмет - очень деньги нужны.
- И где «но»?
- Правда, есть такое «но». Сидел он. Не смущает? Но мужик надежный, я его с детства знаю.
Виктория задумалась.
- Ручаешься за него? - спросила она твердо. - Если что, спрос с тебя.
Получив утвердительный ответ, девушка взяла номер телефона Егора и позвонила ему.
- Вот, смотрите. Дом, конечно, старый, от деда достался, но сруб хороший. Да и привязалась я к этим местам, выросла здесь. Возьметесь полы перестелить?
Егор согласился. Вике сразу понравилось, что он не пытается завысить цену за работу и материалы, хотя была готова к этому - женщина в бизнесе не первый год и навидалась всякого. Егор вообще произвел на нее хорошее впечатление: приятный и опрятный мужчина, только вот подавленный какой-то.
Егор же корил себя за то, что так и не научился обманывать заказчиков. Принимаясь за дело, он ругал себя за мягкотелость. Впрочем, вскоре он отогнал эти мысли, погрузившись в работу. Однако его совести предстояло очередное испытание: под одной из досок он нашел трухлявый кожаный портфель…
- А дедуля-то умел копить, - пробормотал Егор, доставая содержимое портфеля. В его руках была горсть золотых украшений. Не то чтобы их было очень много, но, по прикидкам Егора, тысяч на 150 - 200 это богатство тянуло.
Первым чувством, охватившим мужчину, была радость - эти деньги могли стать для Егора путевкой в жизнь. Тем более что хозяйка дома точно ничего не знала про тайник. Но, вспомнив приятную женщину, доверившуюся ему, несмотря на его прошлое, Егор засомневался.
В этих сомнениях и прошли оставшиеся дни, пока мужчина заканчивал работу. Он почти решился.
- Просто она тебе понравилась, нечего из-за такой ерунды сопли распускать, - говорил он себе.
Но, оказавшись лицом к лицу с Викой, Егор просто не смог взять чужое.
- Вот это да! А я думала, сестра себе все присвоила, - удивленно произнесла Вика, рассматривая врученные ей драгоценности. - Так ведь вы... Вы же могли просто себе это оставить...
- Вот, не смог, - смущенно ответил Егор.
- Нет, я определенно вам обязана. Скажите, что я могу для вас сделать?
Тут Егор решился.
- А знаете, вы можете мне помочь. Я же на самом деле экономист, хочу открыть небольшой бизнес. Сумма нужна скромная - тысяч пятьдесят, но мне банки отказывают. Возможно, вы могли бы мне одолжить? Все чин по чину - с договором и нотариусом. Я и бизнес-план вам готов предоставить.
Егор продолжал говорить о подробностях своей затеи, а Вика улыбалась. Ей было приятно смотреть на этого мужчину, в котором не было и намека на прошлую сломленность.
- Я думаю, мы можем это обсудить.