О сложностях воспитания

О сложностях воспитания

news_top_970_100

- Мам, ну она же первая начала! - Женя уже плакала в голос, но маму, казалось, это совершенно не трогало.

- И слышать ничего не хочу! Мне очень стыдно за тебя!

- Ну, мам! - отчаянию девочки не было предела, обида душила и мешала говорить.

- Придем домой, и ты будешь наказана! Никакого компьютера, никаких мультфильмов! Будешь весь день писать в прописи! Нет, лучше я все расскажу папе, и он тебя выпорет ремнем, как нас в детстве родители пороли.

Женя уже ничего не отвечала. Ей было не столько обидно, сколько страшно: папа никогда ее не бил ремнем.
И все равно девочку не отпускала мысль о чудовищной, просто вселенской несправедливости: эта вредина Анька первая начала! А ее, Женю, никто не послушал! Налетели все разом, слова сказать не дали...
Когда Женя с мамой вошли в квартиру, девочка долго снимала сандалии, оттягивая неизбежный разговор с отцом.

- Ну что ты копаешься? - мама продолжала сердиться.

Едва они оказались в комнате, где перед телевизором сидел отец Жени, она перешла в наступление:

- Ты только посмотри, что натворила наша дочь! - говоря, протягивала мужу телефон, на экране которого было лицо девочки с рассеченным лбом. - Ты полюбуйся, мама этой девочки даже сфотографировала все! А если она заявление в полицию напишет?

- Не говори ерунды, никто из-за такой мелочи не станет раздувать серьезного скандала, - неожиданно хладнокровно отреагировал папа Жени. - Это всего лишь царапина, от нее шрама не будет.

- То есть, по-твоему, ерунда то, что наша дочь бьет других детей тяжелыми игрушками?! - не унималась мама.

- Нет, это не ерунда, но мы все с ней обсудим, пожалуйста, не волнуйся так.

- Да, ты-то обсудишь, воспитатель... - запал женщины никак не заканчивался. - Женя мне уже сказала, что это ты ее подговорил драться.

- Да ничего такого я ей не говорил, - поморщился папа. - Только объяснил ей, что иногда важно уметь постоять за себя и дать сдачи. Ой, доченька, что это у тебя? - неожиданно прервался на полуслове мужчина.
На подбородке Жени набухал и наливался синим цветом небольшой, но весьма заметный синяк. Мама, увидев его, в одну секунду сменила гнев на милость и стала причитать:

- Доченька, где это ты так?.. - обнимала она Женю.

- Я же говорила, что это все Анька начала, - сумела выдавить из себя девочка, прежде чем разреветься. Но плач ее длился недолго, ведь ее крепко обнимала мама.
Проблемы Жени начались с того момента, как она пошла в детский сад. Это знаменательное событие в ее жизни случилось позже, чем у большинства, - почти в 6 лет. До этого возраста девочка оставалась дома с любимой бабушкой, которая научила ее и читать, и писать, и считать, и рисовать, и лепить, и еще многим-многим вещам, без которых, по ее выражению, нельзя вырасти приличным человеком. Увы, несколько месяцев назад бабушки не стало, из-за чего Жене пришлось познакомиться с таким местом, как детский сад.

- Женька, тебе очень понравится, - убеждала ее тогда мама. - Там много детей: мальчиков и девочек. Вы обязательно подружитесь!
Однако уже через неделю девочка подошла к матери и неожиданно твердо сказала:

- Я не буду больше ходить в садик.

Вот так вот. Не «Мама, можно я не буду ходить в садик?», а «Я не буду». На закономерный вопрос «Почему?» девочка просто ответила:

- А зачем?

- Как это зачем? Учиться, играть с ребятами, - объяснять дочери, что ее не с кем оставлять дома, женщине не хотелось.

- Я уже все умею, чему там учат. И ребята там все противные, никто со мной играть не хочет. А хуже всех Анька, она знаешь, какая вредная!

Мама тогда попросила Женю рассказать, в чем дело. И услышанное ей не понравилось.
На воспитателей и нянечек Женя произвела замечательное впечатление.

- Очень умная и спокойная девочка, - говорили они.
Только вот это очень не понравилось девочке Ане, которая тоже была любимицей воспитателей и делить их внимание с какой-то новенькой была не намерена.

- Она всех подговорила называть меня задавакой! - рассказывая, Женя чуть не плакала. - А мальчишек подговорила мне юбку задирать!
Последнее сообщение маму практически шокировало. На следующий день у нее состоялся обстоятельный разговор с воспитательницей. Мальчики долго стояли в углу, после чего юбку Жене никто не задирал. И задавакой не называл. Зато к ней прочно приклеился ярлык «ябеда».

Мама тогда советовала попробовать подружиться. А папа посоветовал давать сдачи. Сначала Женя послушала маму и принесла в садик любимую куклу, чтобы предложить Ане в нее поиграть. Но вскоре она нашла куклу с вырванными волосами, а Анька, вместо того чтобы признаться, что это она сделала, больно стукнула ее кулаком. Тогда-то Женя вспомнила совет папы и отомстила обидчице, обрушив на ее голову железную машинку...

- Милая, нельзя бить железными вещами людей по голове, - объяснял ей в тот вечер папа. - Так ты можешь что-нибудь повредить человеку.

- А почему я дала сдачи, а воспитательница наказала только меня? - спросила Женя.

- Ох, доченька, иногда и взрослые не могут ответить на этот вопрос, - смутился папа. - Виноваты бывают одни, а наказывают других. Поэтому стоять за свое нужно, только если ты действительно уверен в своей правоте. А эту девочку ты лучше не трогай больше...
Тем не менее оставаться неотмщенной Женя не намеревалась.

- Вот, у меня вся группа орет и плачет! - набросилась воспитательница на вызванного папу Жени. - Я сначала не понимала, в чем дело. А потом попробовала шоколадку, которой Женя всех угощала, - так там же сплошной красный перец вместо сахара. У меня самой до сих пор во рту огнем все горит.

Папа же оставался невозмутимым.

- Я обязательно накажу ее дома.
Спустя несколько минут они с Женей возвращались домой.

- Жееенька... - хитро протянул мужчина.

- Чего, пап?

- Знаешь что? Давай никому не будем рассказывать, что эту шоколадку я тебе дал.
После чего, подумав, покраснел и добавил:

- Особенно маме.
Девочка только радостно кивнула.

news_right_column_240_400