Образование: решит ли новая программа старые проблемы?

О разработке комплексной государственной программы развития системы образования, перспективах дошкольного образования и проведении ЕГЭ говорили на прошлой неделе на коллегии Минобрнауки РТ в Академии наук Татарстана.

news_top_970_100

Что касается новой программы, то она начнет действовать с 2010 года. Как рассказал министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов, она будет рассчитана на пять лет.

- Ожидаются серьезные преобразования, это будет реформа нашего образования с целью ее модернизации. Рабочую группу возглавит лично Президент РТ Минтимер Шаймиев. Сейчас эта работа только начинается, - отметил он.

Большое внимание будет уделено внедрению информационных технологий, развитию национального образования, подготовке и переподготовке педагогических кадров.

- Вне всякого сомнения, наша система образования очень мощная, но ее нужно привести в соответствие с вызовами XXI века, - уверен Альберт Гильмутдинов.

КТО КРАЙНИЙ В САДИК?

Плановая коллегия подняла вопросы обновления содержания допобразования, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, реализации нацпроекта «Образование». Первый замминистра МОиН РТ Данил Мустафин познакомил с состоянием дошкольного образования республики. Снижается очередность: по сравнению с прошлым годом она уменьшилась на 3,3 тысячи детей. В то же время в некоторых районах и городах эта проблема остается. Значительный рост очередников отмечается по-прежнему в Казани - свыше 15 тысяч человек, а также в Набережных Челнах, Чистополе, Елабуге, Агрызском и Высокогорском районах.

Но в некоторых районах количество дошкольных образовательных учреждений сокращается из-за... отсутствия детей. Закрываются национальные сады: ведь преимущественно именно на селе находятся садики с воспитанием и обучением на татарском языке. Например, в Апастовском районе два татарских садика объединились в одно, еще в дюжине районов республики татарские ДОУ закрылись из-за того, что в них некому ходить. Сегодня охват детей воспитанием и обучением на родном языке в садиках составляет 67,3 процента. В 2007-м эта цифра была больше на 2 процента. Данил Мустафин обратил внимание и на то, что в садиках не хватает литературы, пособий и развивающих игр на родном языке.

ЕГЭ: ЭКСПЕРИМЕНТ ОКОНЧЕН

С этого года единый госэкзамен вошел в штатный режим. Как отметил министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов, результаты ЕГЭ в этом году вряд ли будут лучше, чем в прошлом. По его словам, в Татарстане ожидаются результаты примерно на уровне прошлого года или чуть выше. Проблемы все те же: низкое качество преподавания математики и русского языка в школах, особенно в сельской местности.

- Эта ситуация типична не только для Татарстана, но и для других регионов Российской Федерации, - рассказал он. На вопрос журналистов о том, пробовал ли сам министр решать задачи ЕГЭ по математике, Альберт Гильмутдинов признался, что пробовал.

- Это было два года назад, мне эти задачи показались вполне адекватными, - ответил руководитель МОиН РТ.

news_right_column_240_400