Общественный транспорт должен быть безопасным

Внеочередной инструктаж прошли водители МУП «ПАТП-2», крупнейшего автотранспортного предприятия столицы Татарстана, утром перед выходом на маршрут на прошлой неделе.

news_top_970_100

Поводом к усилению профилактической работы стал рост числа аварий с участием общественного транспорта на казанских дорогах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,7%.

С теми, от кого в значительной степени зависит безопасность на дорогах города, встретились первый заместитель главы муниципального образования Казани - первый заместитель председателя городской Думы Рустам Нигматуллин, председатель комитета по транспорту исполкома города Айдар Абдулхаков, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани Наиль Гибадуллин, депутат Казгордумы Марат Кагарманов и директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин, сообщает kzn.ru.

«Водителей, допустивших ДТП, мы однозначно будем снимать с линии на долгий срок. Другого выхода нет. Процент аварийности надо снизить до минимума», - подчеркнул Альберт Мухаметшин.

Наиль Гибадуллин напомнил, что в случае нарушения правил дорожного движения, повлекшего ДТП, может наступить не только административная, но и уголовная ответственность. При этом ни одно нарушение не останется незамеченным благодаря системе ГЛОНАСС, а также видеорегистраторам. Кроме того, в Татарстане активно действуют информационные системы «Народный контроль» и «Народный инспектор», которые позволяют сообщать о нарушениях ПДД.

«Водить автобус - тяжелая работа, потому что это большая ответственность, водителю доверены жизни людей. И безопасность всегда должна быть во главе угла. Ни на секунду нельзя об этом забывать. Если водитель поговорил по телефону, значит, он отвлекся и подверг опасности не только себя, но и жизни 70 пассажиров в салоне. Мы будем самым жестким образом наказывать за это. Нужно исключить случаи нарушения правил дорожного движения», - заявил Рустам Нигматуллин, обращаясь к водителям предприятия.

После инструктажа руководители проинспектировали, как на предприятии организован выход транспорта на маршруты. День рядового водителя начинается в три утра - чтобы получить разрешение на работу, он проходит медосвидетельствование. Механики осматривают каждый автобус перед выездом на маршрут. Только после этого водитель направляется в диспетчерскую, чтобы получить путевой лист, документ о допуске и выехать в город. Движение всех автобусов отслеживают в режиме онлайн из диспетчерской. Вечером после рабочей смены процедура повторяется.

Инспекция пройдет и на других предприятиях города, включая частных перевозчиков.

news_right_column_240_400