Нашему корреспонденту тоже приходится порой добираться домой в это время, используя несколько маршрутов вместо привычного одного, ведь его можно не дождаться вовсе...
Хорошо, если находишься в центре города - движение здесь не затихает допоздна. Вот, например, остановка «Комбинат «Здоровье», 21 час. Подъезжает новый красный автобус маршрута №№15, все по графику, как положено. Однако уже на другой остановке, что напротив театра имени Г.Камала, звучит немало критических замечаний от ожидающих своего транспорта.
На заседании исполкома в минувший понедельник мэр Казани Ильсур Метшин подверг резкой критике работу городского комитета по транспорту и связи. Поступают жалобы граждан на невозможность уехать куда-либо после 21 часа, а также на неуважительное отношение к ним со стороны кондукторов и водителей муниципального транспорта. «Мы слишком либеральны с нашими перевозчиками, - заявил Ильсур Метшин, - вежливое отношение, соответствие расписанию - это все пункты договора, которые они обязаны соблюдать. А если не соблюдают, то должны последовать санкции». |
Возмущаются и несколько человек, ожидающих автобус №№72. Случается, что в вечернее время водители этого рейса довозят пассажиров лишь до «Школы», разворачиваются и уезжают, тогда до конечного пункта - Юдино - приходится добираться на... такси. С такой же проблемой во время позднего возвращения домой сталкиваются и жители других окраин столицы.
Из поселка Мирный мы, наоборот, пытаемся уехать в 22 часа. Местные ребята, расположившись в обнимку с подружками на лавках, с любопытством наблюдают за нами: на сколько хватит терпения у желающих уехать общественным транспортом? Двадцать минут, тридцать... Итог? Выбираемся на попутке.
Как выяснилось позже, водитель недоехал по маршруту до Мирного, а развернулся на Танковом кольце и был таков.
Но хуже всех на сегодняшний день ходит, пожалуй, маршрут №№79. Автобусы исчезают с этой линии уже после семи вечера. Наш корреспондент тоже оказался свидетелем, когда две машины 79-го маршрута высаживали в это время всех пассажиров на остановке «Энергоинститут» и пустые мчались в разные стороны. Усугубляет дело и то, что, например, этим рейсом добраться в центр из Борисково можно, лишь дав круг по всему Кировскому району! Казанские остряки сразу дали подобным новым маршрутам название «экскурсионные».
Следующий контрольный пункт, где мы побывали, - остановка «10-й микрорайон». Здесь несколько человек, поеживаясь на холодном ветру, вглядываются в темноту дороги - им нужен 45-й. Ждать пришлось более 40 минут, но автобус в столь позднее время все же подошел и забрал продрогших пассажиров.
Интервалы движения общественного транспорта должны составлять: в часы пик 7 - 15 минут; в межпиковое время допускаются в пределах 15 - 20 минут; в вечернее время увеличиваются до 40 минут. На заседании штаба по работе общественного транспорта столицы первый зам.руководителя главы городского исполкома Рустам Нигматуллин потребовал от пассажирских перевозчиков сократить интервалы движения городских автобусов после 21 часа до 25 - 30 минут. Признана неудовлетворительной работа маршрутов №№79, 69а, 5. Положительные отзывы пассажиров - о рейсах №10, 15, 18, 33, 46. |
Добавим, что в ходе опросов на остановках казанцы отмечают более стабильную работу рейсов, которые обслуживают новые автобусы. Большинство жалоб - на «пазики», в их числе: изменение пути следования, случаи самовольного схода с линии, невыполнение последних рейсов, а также грубость в обращении с пассажирами, грязь в салоне и плохое техническое состояние машин.
Кроме того, с начала августа поступило 96 жалоб на хамство водителей и кондукторов, пальму первенства здесь удерживают экипажи автобусов из КПАТП-7.
Напоминаем телефон для замечаний и предложений граждан: 292-33-50.