Впервые этот спектакль режиссер Вероника Чепегина показала в декабре на III фестивале молодой татарской режиссуры «Ремесло». Выпускница режиссерского факультета Казанского университета культуры и искусств, преподаватель сценической речи в театральном училище, она призналась, что женщине-режиссеру приходится порой «становиться мужчиной».
- Считается, что режиссура - мужская профессия. Когда женщина в качестве режиссера приходит на сценическую площадку, думаю, она во время работы немножечко становится мужчиной, потому что надо мыслить аналитически, уметь принимать решения. Но сейчас очень много интересных, талантливых девушек приходят в режиссуру, и, судя по всему, в режиссуре наступает женская эпоха.
- А чем это объясняется?- Наверное, мы становимся более самостоятельными, независимыми. Творческая энергия есть в каждой женщине, у кого-то она находит выход в детях, семье, у кого-то - на сцене.
- Набоков - театральный автор? - Не скажу, что он легко переводится с прозаического языка на сценический. Проза Набокова сама по себе сложна, и мы ощущали серьезное сопротивление материала, но это нас только подогревало в работе. Спектакль - не инсценировка повести, у нас звучит авторский текст. В Москве жанр литературного театра сейчас очень популярен и востребован. Режиссеры в театральных столицах все чаще обращаются именно к прозаическому материалу. Не знаю, с чем это связано. Может быть, нет современных пьес достойного уровня, которые бы трогали зрителей. «Бахман» - это фамилия героя рассказа, выдающегося музыканта. История любви двух странных одиноких людей, с одной стороны, очень типичная, а с другой - уникальная, как каждая история любви, потому что каждый влюбленный считает, что его чувства не похожи на те, которые кто-то испытывал до него. Мы сделали спектакль в жанре иронической драмы. Я считаю, что юмору и иронии всегда есть место в жизни. Это мое кредо.
- Вероника, следующий ваш спектакль тоже будет таким же неожиданным и необычным? - У меня мечты странные. Мне всегда хочется работать над тем, что не дается с первого раза. Сейчас мы с группой товарищей задумались о возможности переноса на сцену известного киношного материала, а какого, пока не скажу, чтобы не сглазить. Пусть это станет сюрпризом для зрителей! Но в любом случае будет сценично и зрелищно.
P.S. Спектакль «Бахман» покажут 11 марта на сцене учебного театра Казанского театрального училища по ул. Профсоюзной, 19, в 18 часов.
- Считается, что режиссура - мужская профессия. Когда женщина в качестве режиссера приходит на сценическую площадку, думаю, она во время работы немножечко становится мужчиной, потому что надо мыслить аналитически, уметь принимать решения. Но сейчас очень много интересных, талантливых девушек приходят в режиссуру, и, судя по всему, в режиссуре наступает женская эпоха.
- А чем это объясняется?- Наверное, мы становимся более самостоятельными, независимыми. Творческая энергия есть в каждой женщине, у кого-то она находит выход в детях, семье, у кого-то - на сцене.
- Набоков - театральный автор? - Не скажу, что он легко переводится с прозаического языка на сценический. Проза Набокова сама по себе сложна, и мы ощущали серьезное сопротивление материала, но это нас только подогревало в работе. Спектакль - не инсценировка повести, у нас звучит авторский текст. В Москве жанр литературного театра сейчас очень популярен и востребован. Режиссеры в театральных столицах все чаще обращаются именно к прозаическому материалу. Не знаю, с чем это связано. Может быть, нет современных пьес достойного уровня, которые бы трогали зрителей. «Бахман» - это фамилия героя рассказа, выдающегося музыканта. История любви двух странных одиноких людей, с одной стороны, очень типичная, а с другой - уникальная, как каждая история любви, потому что каждый влюбленный считает, что его чувства не похожи на те, которые кто-то испытывал до него. Мы сделали спектакль в жанре иронической драмы. Я считаю, что юмору и иронии всегда есть место в жизни. Это мое кредо.
- Вероника, следующий ваш спектакль тоже будет таким же неожиданным и необычным? - У меня мечты странные. Мне всегда хочется работать над тем, что не дается с первого раза. Сейчас мы с группой товарищей задумались о возможности переноса на сцену известного киношного материала, а какого, пока не скажу, чтобы не сглазить. Пусть это станет сюрпризом для зрителей! Но в любом случае будет сценично и зрелищно.
P.S. Спектакль «Бахман» покажут 11 марта на сцене учебного театра Казанского театрального училища по ул. Профсоюзной, 19, в 18 часов.