«Очарованный странник» - только первый шаг

Казань увидела и услышала «Очарованного странника» Родиона Щедрина в постановке легендарного Мариинского театра.

news_top_970_100
Спектакль прошел в рамках юбилейного, XXX Шаляпинского фестиваля, который завершается сегодня. За дирижерским пультом стоял руководитель Мариинки и главный дирижер Лондонского симфонического оркестра маэстро Валерий Гергиев. «Очарованный странник» вызвал настоящий ажиотаж у казанцев. Билеты на оперу разошлись практически сразу же, как только они появились в кассах театра. В зале был полный аншлаг. Народ буквально «висел» на всех ярусах.После полуторачасового спектакля Валерий Гергиев пообщался с журналистами. Встреча прошла прямо на сцене, среди разбирающихся декораций.- Я впервые на Шаляпинском фестивале. Для меня это большая честь, - сказал Валерий Абисалович. - Мы прилетели в Казань из Ханты-Мансийска и практически сразу - на сцену. Я боялся, как пройдет перенос спектакля в другой зал с другими условиями. Не говорю, что условия хуже или лучше, они просто другие, в частности, оркестр находится далеко от хора. Но в Казани прекрасный театр! Он навсегда связан с именем Федора Шаляпина. Наш Мариинский театр тоже связан с именем Шаляпина. Это дополнительный повод для нас подумать о том, как достойно хранить память об этом великом актере. Например, мы сейчас ставим «Дон Кихота». Шаляпин был первым исполнителем этой партии и сразу поднял спектакль на недосягаемую высоту. И нашу оперу можно считать скромным приношением Федору Ивановичу. У нас заглавную партию поет Феруччо Фурланетто. Думаю, казанцы тоже его увидят.- Интересно, о чем шла речь на вашей встрече с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым?
- Всех секретов раскрывать не буду. Могу только сказать, что встреча была рабочая, мы обсудили широкий круг вопросов. В Казани будет происходить очень крупное спортивное событие – Универсиада, и культурная программа Универсиады тоже должна быть достойной, яркой, насыщенной. Вообще, вас можно поздравить с тем, что ваши знаменитые футбольные, хоккейные, баскетбольные, волейбольные клубы ярко сверкают последние 10 - 15 лет. А что касается искусства... Наши театры могут работать вместе! Я боюсь сейчас что-либо еще говорить - вдруг мы что-то заявим, а потом не выполним? Мне хочется познакомить казанскую публику с нашими спектаклями, а питерскую публику - с творчеством театра оперы и балета имени М.Джалиля. - Это реально?
- Сегодня есть хорошие возможности обмениваться спектаклями. Это уже происходит - наши солисты поют в Казани, ваши – у нас. Я давно хотел, чтобы у нас, в Мариинском театре, пела солистка казанской оперы Альбина Шагимуратова, мы приглашали ее на открытие конкурса Чайковского. На наших глазах возникает совершенно другая оперная Россия, многие театры занимаются кооперацией. Есть такое слово «пул», которое я не очень люблю. Но если ведущие российские театры создадут свой «пул», некую большую творческую семью, такое сотрудничество и содружество может принести пользу всем.

news_right_column_240_400