Как, например, у учительницы математики одной из казанских школ Анны Федоровой, рассказ которой мы сегодня публикуем.
6.00. Будильник... Вставать! Ага, сегодня два урока в пятом, два в восьмом и еще 10а. Дай бог, выдержу. Если Петров не навредит... Настя, подъем, дочка, бегом умываться и на кухню! Лешка, буди папу, опять ведь проспит! Осторожно, на кухонном столе тетради, кофе не разлейте! Саша, Тошку не забудь накормить. Проследи, чтобы котенок снова ручки со стола не смахнул. Ну все, дорогой! Дети на тебе, я не успеваю. Мне еще надо задание на доске написать и по этажам пройтись. Кто только придумал это дежурство?
8.00. Здравствуйте! Тебя почему вчера в школе не было? Болел? Надо теплее одеваться. А сегодня как себя чувствуешь? Вить, у тебя почему брюки на коленках порваны? Упал? Быстро в медпункт, пусть рану обработают. Маша, погоди, сейчас тебе бантик красиво завяжем. А ты, Петя, что плачешь? Портфель забыл? Быстро беги домой, ко второму уроку успеешь. Лена, где вторая обувь? Потеряла? Мама знает? Почему не сказала? Раздеваемся в гардеробе, не толкайтесь, успеете! Переоделись? Теперь на второй этаж в 20-й кабинет. Артем, лестница для того, чтобы подниматься и спускаться, а не кататься на перилах. Готовимся к уроку, слышите? Не бегаем по коридору - это вам не спортзал. Слы-ши-те? Ну, Петров, снесет на ходу и не извинится! Кто разрешил скакалки в школу приносить? Звонок! Не слышите?
8.50. Да-да, войдите. Петров, где ты был пол-урока? Звонок не слышал? Кабинет искал? Еще что придумаешь? Садись, подойдешь в конце урока, разберемся. Тишина, продолжаем контрольную. Даша, не подглядывай. Игорь, давай сюда тетрадь. Миша, что у тебя на коленках? Ну-ка выйди из-за парты. С учебника списываешь? Еще раз увижу, двойку получишь! Петров, где тетрадь? Дома забыл? А голову не забыл? Возьми листочек, начинай решать. Аккуратно пишем. Аня, ты что сидишь? Решила уже? С доски не видишь? А что молчишь? Пересаживайся к Вове на первую парту. Толя, ты тоже не видишь? Ручки нет? Ребята, у кого есть запасная ручка? Внимание, у вас осталось пять минут. Кто закончил, проверьте еще раз. Настя, свои задания проверяй, а не соседа. Передаем тетради. Домашнее задание на доске. Слышите? На дос-ке! Пет-ров!
9.25. Урок в 5б прошел без происшествий, не считая разбитого цветочного горшка и пяти двоек.
10.25. Урок в 8в. Иван Соснов разбил нос Диме Кондратьеву. По словам очевидцев, все произошло случайно. Иван не рассчитал свои силы: толкнул с ноги дверь, за которой в это время стоял Дима. Пол-урока ушло на разборки. Потом бегали в поисках медсестры. Нашли. Позвонили родителям. Мама Димы кричала что-то мне в трубку. Конечно, только я виновата.
11.10. Совещание? Бегу! Мне только по пути надо в столовую спуститься, проверить, всем ли порции достались. Аня, ты почему опять не ела? Каша на молоке и с маслом – что не нравится? Компот всем достался? Хлеб? Дима тарелку разбил? А где он? Боится показаться? Так он же без обеда останется! Сидит под лестницей? Ди-ма!!! Бегом кушать, остынет, мы тебе новую порцию заказали. Толя, не спеши, подавишься. А где Петров? Уже две порции съел? Шустрый! Тарелки за собой убираем. Дежурные, не забудьте протереть столы. Булочку с чаем, пожалуйста. Уже бегу, Мария Валерьевна! Еще один отчет сделать? Пять? К завтрашнему дню? Как открытый урок в 5б? Так мы еще тему не закрепили! Из роно звонили? Родительское собрание уже завтра? Сейчас предупрежу детей. Звонок... Все на уро-ок!
11.30. В 8а пишем проверочную работу. Почему непривычная тишина в классе? Просто сегодня не пришел главный затейник – Антон Семенов.
12.35. Урок в 10а. Вызываю к доске мальчишек и смотрю на каждого, словно на Эйфелеву башню. Вымахали за лето - не узнать. На таких кричать бесполезно. С ними надо дружить. «Какая вы маленькая, - вдруг замечает Петя Павлов. – Но все равно строгая!» Улыбаюсь в ответ и диктую новый пример. Продолжишь разговор - сорвешь урок. В нашей профессии важно всегда контролировать ситуацию.
13.30. Второй урок в 10а. Ученики устали, я тоже. Но вместе продолжаем грызть гранит науки.
14.15. Алло, Саша, я сегодня поздно приду! К открытому уроку надо подготовиться, одному ученику тему объяснить, отчеты написать, потом педсовет. Детей покорми! Пельмени в морозилке. Чтобы никакой сухомятки, понял?
17.30. Алло, да, Настя. Зачем ты Тошку помыла? Высушила феном? Фен сгорел? А Тошка где? Под кроватью дрожит? Брата позови! Леша, вытащи котенка. Настя ему усы подрезала и уши красит? Леша, немедленно отними у нее котенка. А папа где? В магазин пошел? Почему вас не взял? Пока, скоро приду!
18.50. Алло, Саша, педсовет затянулся, бегу на остановку. Дети как? А Тошка? Его еще раз помыли? Зачем? Вот и автобус. Я скоро!
19.00. Алло, да, Аня. Добрый вечер! Пример не можешь решить? Попроси помочь папу. Тоже не может? А мама? Не разбирается? Тогда завтра на уроке обсудим, не переживай.
19.07. Да, Лена, добрый вечер! Вторая обувь нашлась? Замечательно. Рекс под диван затащил? Это говорит о том, что нельзя разбрасывать вещи по квартире. Уроки сделала? Молодец какая!
19.30. Алло, Саша, я в пробке стою. Еще четыре остановки. Булочку жую. Скоро буду.
20.10. Как дома хорошо! Саша, как бы я без тебя справилась? Ну и денек сегодня! Я сейчас некоторые Лешкины вещи соберу в отдельный пакет и Вите Маслакову отдам. У него одна мать, мальчишка в старой одежде ходит. Я тебе рассказывала, как он первое место на олимпиаде по математике занял, помнишь?
21.00. Настю уложила... Сейчас, Леша, посмотрю твое домашнее задание. Дневник неси! Портфель с вечера надо собирать, а не носиться утром как угорелый в поисках учебника. Саша, картошку в суп закинь! Тошка у нас теперь без усов...
21.30. Леша, какой еще «Дом-2»? Немедленно ложись, завтра рано вставать!
21.50. Алло, да. Здравствуйте. Ничего страшного, еще не сплю. Миша заболел? Температура? Конечно, пусть дома отлеживается. Завтра позвоню и продиктую домашнее задание.
22.20. Одну контрольную проверила, еще десятого класса осталась. Теперь план урока дописать, сумку собрать...
23.55. Спать, спать...
6.00. Будильник... Вставать!