Одна покупка – пять услуг

Потребителям то и дело приходится сталкиваться со случаями навязывания так называемых дополнительных услуг. Дескать, если покупаете телевизор, то ремонтировать его обязуйтесь исключительно в такой-то фирме. Особенно часто на допуслуги раскручивают покупателей авто.

news_top_970_100
Например, то навязывают покупателю установку магнитолы, то системы климат-контроля... Казанцу Аделю Фаизову (имя он попросил изменить) в одном из городских автосалонов было предложено оформить кредит в конкретном банке со скидкой на приобретаемую им автомашину. Это условие покупки Аделя устроило, но когда после внесения им аванса в размере 700000 рублей последовало новое предложение, он задумался. Ему было поставлено еще одно условие - оформление страховых полисов КАСКО и ОСАГО только в данном автосалоне. Более того, без его согласия в кредитный договор пытались включить дополнительную услугу «Помощь на дорогах». Это окончательно вывело из себя покупателя, и он решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть внесенный аванс. Не тут-то было! 
Аделя предупредили о штрафных санкциях по причине невыполнения трехстороннего соглашения между автосалоном, банком и страховым брокером. Да и заявление о возврате уплаченных им денег в связи с нарушением его прав как потребителя в автосалоне не было принято. Пришлось написать другое заявление - теперь уже в отдел развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. 
- По этому обращению сотрудниками Казанского ТО руководству автосалона были даны разъяснения в соответствии со статьей 16 Закона «О защите прав потребителя», согласно которой запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Потребитель вправе отказаться от их оплаты, а если они оплачены, то потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. В результате Аделю Фаизову все-таки вернули уплаченные деньги, - пояснили нам в пресс-службе Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. 
В итоге автомобиль он решил приобрести в другом салоне.
КстатиУказанный закон применим не только к автомобильным делам. Потребитель может опираться на него и в отношении любого другого случая покупки товаров или услуг, когда ему навязывают дополнительные услуги. 

news_right_column_240_400