Приехали на наше тайное место. Это, конечно, далековато, зато шансов встретить рядом с нашей поляной других горожан было мало. Ездили мы сюда не один год.
Лесной воздух пьянил голову, наполнял легкие кислородом. Высоко над головой ветер раскачивал макушки деревьев. Птицы выводили любовные трели, не стесняясь нас. Маленькое озеро спряталось в гуще леса, лишь изредка зеркальную гладь вспарывал любопытный карась, стараясь рассмотреть новых соседей. Вода в озере казалась черной из-за толстого слоя прошлогодних листьев, устилавших дно. Как хорошо, что мы не испугались дождя, который начался, как только выехали из Казани! Дождь кончился быстро, и омытый им лес благоухал еще сильнее. Даже мокрая трава не портила настроения. Пейзаж, достойный кисти Шишкина.
Ребята установили мангал и натаскали дров. Мы накрывали складные столики на веселой полянке. Дым поднимался к небу сквозь деревья и окутывал их словно волшебной вуалью. Лучи солнца прорезали ту вуаль четкими прямыми.
Шашлык удался на славу. Артур за стол сел рядом со мной, ухаживал и пытался обаять меня изо всех сил: подкладывал мясо, подливал сок, рассказывал смешные случаи из жизни и интернета.
Вечерело, веселье было в разгаре. Белые длинные рубахи, венки из лесных цветов на головах, разожженный на поляне костер – все, что мы знали про народные традиции этой волшебной ночи. Прыгали через огонь парами и по одиночке. Артур предложил прыгать с ним. Не знаю точно, какой особый смысл он в это вкладывал, но догадываюсь. Впервые попав на наше празднование, он был очень весел и даже попытался внести свою лепту - предложил всем купаться в озере голышом.
Луна уже скрылась, и в двух шагах от костра ничего нельзя было разглядеть. Поэтому мы смело разделись и полезли купаться. А надо сказать, в марийке много карстовых озер, которые не прогреваются за лето. Девчонки быстро повыскакивали на берег и побежали в свою палатку переодеваться и греться. А ребята еще долго барахтались в студеной воде без трусов, боясь показаться трусами.
От шумных развлечений мы устали под утро. Девчонки уснули, по-моему, еще не коснувшись головами подушек. Мне не спалось. Все-таки какие хорошие у меня друзья, но устраивать мою личную жизнь, пожалуй, это слишком.
Я так и не заснула – достал неведомо как прокравшийся сквозь двойные молнии комар. Уже рассвело, когда решила выбраться наружу. У почти потухшего костра сидел один Артур. Он словно ждал меня, обрадовался, но я прошла мимо не останавливаясь.
- Давай останемся друзьями, - сказала зачем-то. – Не ходи за мной, пожалуйста.Я долго шла по лесу, наслаждаясь одиночеством. Во время наших вылазок в марийские леса часто ухожу побродить одна, и поэтому довольно хорошо изучила окрестности. И все же, зная особенности этого леса, старалась запоминать приметы: раскидистый дуб, огромный пушистый папоротник, странно изогнутая старая ель, увешанная шишками, полянка, вся усыпанная ромашками. Захотелось присесть на огромный пень, но тот уже был занят: изумрудная ящерка нежилась на выглянувшем солнышке, блестя бисеринками глаз. Словно растворившись в таинстве леса, я ощутила себя нимфой…Вдруг из кустов послышались треск и хрип, что-то черное кинулось на меня. Я успела разглядеть сосновые иголки во всклокоченных волосах, небритое грязное лицо с гримасой ужаса. Скорость, с какой я бежала к нашему лагерю, не уступала финалу Универсиады, а крик, который при этом издавала, пожалуй, децибелами равнялся динамикам фестиваля «Сотворение мира»! Треск кустов, ломавшихся под ногами маньяка, слышался мне и тогда, когда за мной уже никто не гнался.
Наши уже проснулись. Ноги меня не держали, вода из протянутого стакана выплескивалась. Ребята вооружились шампурами и дубинами - собрались идти в лес. Но девочки настояли на немедленном отъезде. Кто знает, что у этого маньяка на уме? Может быть, он сошел с ума и сейчас у него обострение? А вдруг он каннибал?
Артур первым стал складывать столики в багажник своей машины. Эвакуировались мы в считанные минуты, и даже ребята вздохнули с облегчением, когда мы выехали на проселочную дорогу. Меня все еще трясло от пережитого ужаса. Перед самым выездом на трассу на дороге показалась группа людей, они махали нам руками, прося нас остановиться. Осторожность никогда не повредит – разговаривали с ними через едва приоткрытое окно.
Миша, владелец и водитель нашей машины, обернувшись ко мне, спросил:
- Твой маньяк был в джинсовом костюме?
- Да, - ответила я машинально и сразу вспомнила то, что сфотографировали глаза, но не успело отпечататься в мозгу: действительно, дикое лесное существо было в джинсовом костюме.
Оказалось, два дня назад из соседнего студенческого лагеря пропал аспирант. Сначала пытался дозвониться до своих, но потом, наверное, сел аккумулятор мобильника.
До моего сказочного уголка добрались быстро. На нашем с ящеркой пеньке обреченно сидел аспирант. Услышав шорох травы, он обернулся в нашу сторону и кинулся навстречу с распростертыми объятиями.
- Андрей, ты почему не кричал, не звал на помощь?
Бедняга лишь развел руками и показал на горло - сорвал голос, пытаясь докричаться до своих.
- Напугал нашу подругу до смерти! – пеняли ему наши ребята.
Впрочем, я была не в обиде и даже с благодарностью приняла титул спасительницы и избавительницы. Загрузились в наши машины – по семь человек на борту! Пока качались по волнам проселка, перезнакомились, нашли общих знакомых и почти подружились. В студенческом лагере беднягу Андрея накормили и уложили спать.
Через неделю аспирант позвонил и пригласил меня на первое свидание. Голос у него оказался просто обворожительным...