Хотя родители мои были родом из России, я родилась и выросла в южных краях, в очень маленьком городке, больше похожем на большую деревню, - с виноградниками, отарами овец и красивыми садами. Родители мои работали учителями в местной школе, и я росла в этом цветнике, не зная никаких забот. Но когда мне исполнилось 16 лет, меня - синеглазую девочку с желтой косой - украли. Местный парень, которого я знала просто как брата моей одноклассницы. Родителей у этих ребят не было – они погибли, а парня должны были забрать в армию. Их родные, наверное, подумали и решили, что я вполне подойду на роль хозяйки и буду хорошо заботиться о сироте-муже и золовке. Но все повернулось иначе. Меня украли, когда я шла за водой: схватили, посадили в машину и повезли к его дому. Сначала парни были очень веселыми - наверное, думали, что делают что-то вполне нормальное и радостное. Но когда увидели, что я сопротивляюсь, даже немного растерялись, но не отпустили. Убежать я не смогла – весь день и всю ночь меня стерегли. А назавтра по местным обычаям я должна была стать женой хозяина дома.
Одежду у меня забрали, но мне захотелось в туалет. Одна женщина сказала, что проводит меня. Я шла по чужому двору и думала: «Неужели мне придется прожить всю жизнь с этим посторонним человеком? И не будет у меня ни счастливых свиданий, ни свадьбы с фатой?» И так мне стала невыносима эта темница, что я и сама не помню, как вырвалась оттуда и убежала. В одной ночнушке по прохладной росе – к родному дому.
Родители с белыми и перепуганными лицами открыли мне двери. Я успела рассказать, что со мной случилось, когда в дверях появились и мои похитители. И так испугалась, как бы меня не забрали обратно, что спряталась в самой дальней комнате. Папа и мама разговаривали с нежданными гостями хоть и вежливо, но холодно. Они привыкли жить в этих краях, уважая местные обычаи, но и моя жизнь была им небезразлична. «Дочка все решит сама», - твердо сказала мама, а когда парни ушли, гладила меня по голове и утешала: «Все в порядке, не хочешь там жить – не надо. Ты еще молода и найдешь свое счастье!» Парню, который меня похитил, я отказала. Но с того дня жизнь моя сильно изменилась. Некоторые ребята стали предлагать увидеться, когда стемнеет, другие смеялись вслед, а кое-кто смотрел очень зло, как будто я сделала что-то очень плохое. Вскоре узнала, что беременна. Вечерами ложилась спать и тихо плакала в подушку от страха. В соседней комнате так же тихо переживали мои родители.
Но мы не привыкли жить с опущенной головой. Поэтому однажды родители мне сказали, что мы уезжаем из этого городка на родину мамы. Жить ради ребенка с нелюбимым человеком я не хотела: если мой малыш будет каждый день видеть мое несчастное лицо, он тоже станет несчастным. И мужу будет плохо с нелюбящей женой. Лучше жить честно, решила я, и родители меня поддержали. Я тоже старалась во всем им помогать, ведь начинать жизнь с нуля на новом месте им было очень трудно. Я вязала варежки и носочки на продажу, на Новый год работала Снегурочкой, потом освоила интернет и нашла там работу. И даже в самые трудные дни мама мне всегда говорила: «Все у нас будет хорошо, и все мы будем счастливы!» Когда родился мой малыш, мне казалось, что наконец ее слова сбылись. Мой сын каждый день открывал мир, и мы открывали его вместе с ним!
Когда он немного подрос, я устроилась на работу и даже стала жить отдельно от родителей. Сын ходил в садик, и казалось, все осталось в прошлом. Но однажды мне напомнили о нем самым неожиданным образом. Хоть мы и уехали далеко из тех мест, где еще принято похищать невест, а вдовы обязаны носить траур по умершим мужьям до конца своих дней, на новом месте я тоже столкнулась с предубеждением: «А где ваш папа? Что, не приходит?» - часто спрашивали меня замужние женщины, жадно желая напиться подробностей. Как-то раз услышала, как воспитательница говорила какой-то маме, показывая на моего ребенка: «Мать его приехала сюда издалека уже беременной. Сама понимаешь, отца у ребенка нет – неизвестен. Неполная семья. Отсюда проблемы, комплексы у мальчика от недостатка внимания». Для меня это было как гром среди ясного неба. Местами даже излишняя забота бабушки и дедушки, которые только и делали, что пытались засунуть в ребенка кусочек повкуснее, почитать книжку поинтереснее, сводить в самые интересные места и не пропустить ничего лучшего в кинотеатре, никак не способствовала развитию комплексов у ребенка. И даже наоборот. Так что мой сын, имевший все, что может пожелать пятилетний ребенок, даже не вспоминал о существовании папы. Но все же повод задуматься появился. И прежде всего – как избавить ребенка от косых взглядов воспитательниц и их подруг.
В тот же вечер был собран совет с мамой, чтобы выбрать самый приемлемый выход из ситуации. И вдруг моя разумная мама сказала: «А ты ходи в садик с каким-нибудь мужчиной!» Я в ту пору жила одна, все свое время посвящая ребенку и работе, но как бы глупо ни выглядело это предложение, почему-то сразу за него ухватилась. В нашем доме жил мужчина, о котором я всегда думала, что он мог бы быть хорошим примером для мальчиков: такой мужественный и сдержанный, красивый и спортивный. Впервые я увидела его, когда он играл в мяч с мальчиком в инвалидном кресле. «Как повезло этому мальчику с папой, - подумала я тогда, – как это справедливо и несправедливо одновременно». Но каково же было мое удивление, когда я узнала, что папа мальчика вовсе не он, а другой мужчина, который в это время безучастно сидел на скамейке, дожидаясь, когда за мальчиком выйдет его мама. Потом, встречая этого доброго мужчину, я каждый раз странно стеснялась и волновалась.
На следующее утро, заметив его во дворе, набралась смелости и изложила свою просьбу. К моему удивлению, он не отказался. А даже рассмеялся. «Кстати, меня зовут Сергей», - сказал он и сообщил, что готов пойти в садик прямо сегодня. Так мы и сделали. Потом он поиграл в мяч с моим сыном, помог записать его в спортивную секцию, научил собирать конструктор, починил игрушечный мотоцикл, который давно не ездил, чем очень огорчал моего сына. Я заметила, что ребенок стал смелее и радостнее, а я сама попала в плен этого сильного человека. Он просто похитил мое сердце. И это похищение было мне в радость. На очередное родительское собрание в нашем детском садике Сергей пошел уже будучи официально узаконенным папой…