Он всегда нарушал правила

Вчера Владимир Хотиненко представил в Казани свой новый фильм «Дорога».

news_top_970_100
В рамках 3-й летней киношколы известный режиссер провел в столице РТ мастер-класс для студентов киношкол из разных стран мира. Он же станет председателем жюри VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который пройдет в Казани с 6 по 11 сентября. Напомним, его фильм «Мусульманин» стал обладателем главного приза первого фестиваля «Золотой минбар» в 2005 году.       - С Казанским кинофестивалем у меня связаны замечательные, очень личностные ощущения. Можно сказать, я стоял у его истоков. Фестиваль мусульманского кино - явление на самом деле уникальное. Он развивается, и, как мне кажется, ему удалось найти свою нишу, – сказал Владимир Иванович в эксклюзивном интервью «Казанским ведомостям». - В Казани я не в первый раз, город строится, растет как на дрожжах. Мне нравится, что здесь все-таки в отличие от Москвы сохраняется старая архитектура. Когда есть соединение нового и старого, ощущение очень хорошее. Наверное, горожанам, может, что-то и не нравится, но когда смотришь со стороны, видишь, что город развивается. Говорю это как архитектор по образованию. Когда появляется что-то новое, оно часто не принимается людьми.        - Каждый ваш фильм точно воссоздает ту или иную историческую эпоху, время. Откуда такой интерес к истории?       - Это судьба. Судьба благоволит мне и постоянно подбрасывает темы. Если взять Достоевского, когда мне предложили снять о нем фильм в первый раз, я не согласился, потому что в то время снимал картину «Поп». Предложили во второй раз. Значит, судьба. Я понимал, что это может быть интересно. Но когда стал изучать материал, столько нового открыл для себя... Мне кажется, я хорошо почувствовал Достоевского как человека. Более того, мне очень захотелось поделиться этим знанием со всеми.       - Ожидали, что о фильме будут довольно резкие критические высказывания?       - Фильм даже называли «культурное преступление». И это говорили люди, которые проходили Достоевского только в школе и считают, что они все про него знают. Ну да бог с ними. Были и другие не менее резкие формулировки. Но я не очень беспокоился по этому поводу. Все знают, что я очень требователен и внимателен к деталям. Сначала все узнаю, выясняю, а потом начинаю снимать по-своему, нарушая все правила. А нарушаю я всегда. Но все мои нарушения основаны на четком знании того, о чем снимаю.       - Вы сразу поняли, что Достоевского сыграет Евгений Миронов?       - Нет, у меня пробовались другие очень хорошие, серьезные актеры. Но когда появился Женя, мы сделали фотопробы, поговорили, и я понял, что это будет он. И он сыграл совершенно гениально.       - Интересно, о какой еще исторической личности вы бы сняли фильм?        - Даст Бог, об апостоле Павле. По-моему, я чувствую его как человека. А это действительно был реальный человек. Трагическая, потрясающая фигура. Можно верить или не верить, но это доказано исследователями.       - Владимир Иванович, насколько сложно добывать деньги на кино?       - Как бы государство ни старалось, тех денег, которые сегодня выделяются на кино, не хватает. Конечно, кто-то находит спонсоров, инвесторов, но хочется, чтобы заработал механизм киноиндустрии. Бюджет всего российского кинематографа таков, что равен бюджету одного-двух нормальных голливудских фильмов. Деньги, вкладываемые в кино, должны возвращаться - это закон экономики. Но сделать это не так легко. Молодые люди - основная аудитория кинотеатров - уже прикормлены другой кинопродукцией. И с этим что-то нужно делать.Владимир Хотиненко
снял фильмы «Зеркало для героя», «Мусульманин», «Макаров», «1612: Хроники Смутного времени», «Поп», телесериалы «Гибель империи», «72 метра», «По ту сторону волков» и другие. Профессор ВГИКа, ведет мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Обладатель многих званий и призов престижных кинофестивалей. Член Патриаршего совета по культуре.

news_right_column_240_400