Оптимизация маршрута сэкономила считаные минуты

news_top_970_100

Так называемая оптимизация маршрутной сети автобусов в Казани имела своей целью сделать поездки по городу удобнее для пассажиров. Однако на деле вместо комфорта для пассажиров в ряде случаев получился противоположный результат. Разберем на конкретном примере. 

Наш читатель Валерий Гордеев очень обеспокоен сокращением автобусного маршрута №71. И надо отметить, далеко не он один. В целом проблема городских маршрутов имеет социальный характер и касается неопределенного круга граждан. Поэтому стоит остановиться на ней более подробно. 

Казанец отмечает: «Теперь рейс выполняется без заезда на Самосыровское кладбище. Люди вынуждены пересаживаться на маршрут №123. Но чтобы дождаться его, надо запастись терпением». Со своей стороны заметим, что 123-й автобус, следующий до Царево, ходит с интервалом от 20 до 40 минут, в зависимости от времени суток.

Если пробовать садиться в него на Мамадышском тракте, а не на его конечной, то есть рядом со станцией метро «Проспект Победы», то имеется некоторый риск, что просто не удастся поместиться внутрь. По крайней мере в часы пик. Хотя сейчас автобусы на данном маршруте и заменили на более вместительные, комфорта в поездке ждать не стоит. Востребованность маршрута очень велика - им регулярно пользуются жители жилых комплексов «Весна», «Светлая долина», Константиновки, Званки, Кощаково, непосредственно ЖК «Царево». Ехать в толкучке, особенно если имеешь намерение прибраться на могиле родственника и везешь с собой необходимый инвентарь, то еще удовольствие. 

Существует еще маршрут 109с в Новое Шигалеево от Советской площади. Можно добраться до Самосырово и на нем. Но только теоретически. Автобус 109с больше напоминает знаменитый «летучий голландец»: все о нем слышали, но мало кто видел лично. Похоже, в рейс выходит только один автобус. И получается гигантский временной интервал на остановках.  

Читатель возмущается, что забота о пассажирах вышла им боком. И спрашивает: может, стоит уже пересмотреть эту оптимизацию и составить маршруты так, чтобы было удобно тем, кто ими пользуется? 

Напомним, как была обозначена ключевая цель этих изменений. Ранее глава комитета по транспорту исполкома Казани Алексей Сидоров заявлял, что сокращение некоторых маршрутов должно привести к уменьшению интервала движения по ним. Но этот аргумент едва ли можно назвать состоятельным. По крайней мере в отношении 71-го маршрута. Заезд его к Самосыровскому кладбищу занимал не более 4 минут, с учетом больших пробок - 7 - 8 минут.

Что совершенно не критично, учитывая, что нынешний интервал движения 71-го автобуса днем не меньше 20 минут. 

Нелишним будет и подсчитать, сколько пассажиров теряет сейчас этот маршрут. 
 

news_right_column_240_400