Региональные журналисты встретились с представителями РСА, которые прокомментировали предстоящие нововведения: применение коэффициентов бонус-малус, системы прямого урегулирования убытков и упрощенного ДТП, а также перспективы внедрения в России европейской системы автострахования «Зеленая карта».
«Бонус-малус» - это система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которая зависит от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай. Если вы ездили безаварийно, то при продлении полиса ОСАГО получите бонус - 5-процентную скидку к базовой стоимости. В случае же аварии (страхового случая) клиент получает малус, то есть за полис ОСАГО ему придется доплатить.
Главное, что мы поняли на том семинаре: автостраховщики действительно не имеют сверхприбылей от заключения договоров ОСАГО, как считают многие водители. Обязательное автострахование - это двухсторонняя гарантия, что вас не кинут при ДТП и не устроят вам «подставы». Помните, в 90-х годах прошлого века появились уличные группировки, которые подставляли свои крутые иномарки «чайникам», а потом наезжали, «включали счетчик», требуя выплатить за ущерб немыслимые суммы?
За три года автостраховщики, по закону имеющие право лишь на 5-процентную прибыль от ОСАГО, все остальные деньги от наших договоров сосредоточили в некой «финансовой подушке» - из гарантийного фонда и фонда текущих компенсационных выплат Российским союзом автостраховщиков за три года было выплачено пострадавшим в результате ДТП 217,7 млн. рублей, из них свыше 200 миллионов приходится на полисы страховых компаний, у которых были отозваны лицензии.
Как заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин, Минфин РФ предлагает поправки, увеличивающие выплаты по жизни и здоровью. Очевидно, придется поднимать какие-то региональные коэффициенты, поскольку в ряде северных регионов, на Урале и в Поволжье выплаты некоторых страховых компаний превысили собранные по ОСАГО суммы.
С другой стороны, в будущем компенсации за ДТП пострадавшая сторона станет получать в своей страховой компании, а не там, где застрахован виновник аварии, а потом уже страховщики пусть сами разбираются, кто кому сколько должен. Во всяком случае, такой порядок действует во многих странах Европы.
Александр ВОРОНИН
1 ноября Госдума РФ на пленарном заседании приняла во втором чтении поправки в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), привязывающие полис к автовладельцу, а не к транспортному средству, как это происходит сейчас. Таким образом, после окончательного принятия закона, который вступит в силу через три месяца после его опубликования, новая система «бонус-малус» реально заработает. |