Осень... Как же сильно влияет погода на меня, я убедилась в этом нынешней осенью. Когда затянувшееся бабье лето позволило нарядиться в облегченные элегантные одежды (не говорите, что теплый свитер может быть элегантным), настроение как шкала термометра резко взметнулось вверх. С удовольствием нарушала принцип «Белое не надевать!» Стоило надеть белые брючки с белой блузкой и красными шарфиком и сумочкой, добавив терракотовые туфли, - глаза сами собой засияли. Не страшны ни угрюмые продавщицы, ни строгий гаишник, ни подружки-завистницы. В октябре - в кофточках с короткими рукавами - чудо! Всегда успеем облачиться в зимние доспехи в виде дубленок и шуб. Хотя и здесь морозы меня не обидят. Платиновая норковая шубка поднимет мне настроение и под минус двадцать. Ниже, надеюсь, не будет.
Осень... Недавно в «Пирамиде» состоялась торжественная церемония вручения памятных медалей «К 1000-летию Казани» видным писателям республики. От своей машины к дверям «Пирамиды» я прошествовала в туфельках на каблучках. Для женщины нет большего удовольствия, чем бодро процокать по паркетному полу в каком-нибудь зале. Главное, чтобы все видели: и каблучки, и ножки, и походку - здесь все важно. Так и к медали своей процокала.
Осень... Наряды нарядами, погода и на дела влияет. В середине ноября я съездила в Москву. Всегда делала это с удовольствием и со вкусом. В этот же раз уехала из серой мрачной Казани и очутилась в серой и мрачной Москве. За три дня в Первопрестольной ни разу солнышко не выглянуло. Хмурые москвичи и грязные иномарки. А складывалось-то все просто замечательно. В газетах и журналах любовно отнеслись к моим стихам, пообещав опубликовать их в ближайших номерах. Также обещали отрецензировать недавно вышедшую в Казани антологию поэзии «Как время катится в Казани золотое...» Кроме того, купила в магазине восхитительную черную юбочку с золотыми пуговицами. Но солнца нет, и настроения нет. Не поэтому ли в «Детском мире» из заднего кармана брюк вытащили две тысячи рублей, приготовленные на подарки детям. Солнце виновато, точнее, его отсутствие.
Меня пугает каждый день
Неотвратимостью своей.
И каждый времени изгиб
В душе рождает
детский всхлип.
Весна ли, осень - все равно.
Мне все то страшно,
то смешно.
Декабрь скорее бы унес
Мой поэтический невроз.
Осень... Трудно стало поднимать детей в школу. На улице серо. Приходится зажигать свет. Чтобы поднять сыну и дочери настроение, разрешаю включать телевизор. Там в это время идет мультфильм «Котопес». На подносах приношу горячие бутерброды с чаем. Тут они начинают просыпаться. Правда, осоловевшие от еды и мультика, не сразу попадают в рукава пальто, и шапки как-то тяжело налезают.
Осень... И писатели словно бы приуныли. Раньше на дню пара начинающих пожилых писателей приходила ко мне в Союз писателей с талмудами своих произведений. Последнее время не несут.
Одним словом, осень...
Лилия
ГАЗИЗОВА
Поэт,
лауреат
Державинской премии.
Казань