ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ КАЗАНЬ!

Вчера в Санкт-Петербурге на заводе «Вагонмаш» прошла торжественная приемка первого электропоезда, построенного для Казанского метрополитена. В ней приняли участие мэр Казани Камиль Исхаков, вице-мэр Олег Антосенко и руководители городских ведомств. Документ о передаче подписали генеральный директор ЗАО «Вагонмаш» Сергей Винник, начальник управления по строительству метрополитена администрации Казани Михаил Пузырев и генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов.

news_top_970_100

Официальная церемония подписания акта приемки-передачи началась с угощения собравшихся национальным татарским блюдом чак-чак. После того как стороны поставили свои подписи и разрезали традиционную красную ленточку, Камиль Исхаков надел фуражку машиниста и занял его место в кабине. Первый поезд казанского метро поехал! Правда, пока он прошел только символические 50 метров.

Мэр столицы Татарстана отметил, что Казань последней из российских городов-миллионников начала строительство своего метро, однако такими быстрыми темпами работ похвастаться не может никто.

- Эти темпы особенно значимы в последнее время, перед грандиозным событием - тысячелетним юбилеем столицы РТ, - отметил Камиль Шамильевич. - Рады, что для нашей подземки использованы самые последние достижения современного метростроения. Многое применено впервые. Сейчас мы провожаем наш первый метропоезд на испытания и обкатку в санкт-петербургское метро. Его специалисты окажут нам всю необходимую помощь в обучении машинистов и других технических работников. Жизнь крупнейших мегаполисов без подземного транспорта невозможна. Наш заказ - 40 вагонов, это 10 поездов по четыре вагона. Время движения между конечными станциями 14 минут, интервал - четыре минуты. К юбилею столицы будут работать 5 поездов по четыре вагона. Потом постепенно запустим остальные.

В разработке метропоезда для Казани принимали участие питерское ЗАО "Вагонмаш", Институт точной механики и концерн Skoda Dobravni Technika (Чехия), который поставил принципиально новые двигатели. Управляет им микропроцессорная система, работу состава контролируют бортовые компьютеры. Особое внимание уделено пожарной безопасности: вагоны выполнены из негорючих и трудногорючих материалов. Салон отделан стеклопластиком и металлопластиком. Появилось удобное для пассажиров ноу-хау - откидные форточки. Кроме того, в каждом из электропоездов для оперативной связи в непредвиденной ситуации установлены специальные приборы.

Первый метропоезд прибудет в тысячелетнюю Казань в мае. А 30 августа казанцы смогут сами оценить удобство нового вида транспорта.

Владимир ДЫННИК


(по телефону из Санкт-Петербурга).

news_right_column_240_400