- Вы работали в Санкт-Петербурге в театре на Литейном, театре имени Ленсовета, и вдруг вас пригласили в легендарный МХТ...
- Это было пять лет назад. Позвонила помощница Олега Табакова и сказала, что мне предлагается роль Гамлета в Московском Художественном. Я тогда снимался в военной картине «Ленинград», и звонок застал меня на танковом полигоне. Сначала подумал, это розыгрыш, и попросил перезвонить позже. Мне перезвонили и убедили, что это не шутка и меня действительно приглашают в МХТ на роль Гамлета.
- Помните свои ощущения в тот момент?
- Я не мог встать - у меня отказали ноги. Это был шок. Но потом справился с волнением, начали репетировать спектакль.
- Был Гамлет Смоктуновского, Гамлет Высоцкого, Гамлет Янковского... Вы как-то оглядывались на их работы?
- Нет. Я много читал и знал о фильме и тех спектаклях, но сопоставлять себя с ними не было смысла: мы делали свою историю. На дворе стоял 2005 год - другое время, другие ритмы, другой театр.
- Ваш спектакль о чем?
- Это история дружбы, предательства и любви. Я не делаю из Гамлета героя-бунтаря и абсолютно его не романтизирую. Если хорошо разобраться, он завистливый, желчный и трусливый человек. Мне кажется, что его трусость, зависть и желчность наиболее точно определены в первом акте. А потом это перерастает в историю реального сумасшествия.
- Как относитесь к мнению, что Гамлет - вершина актерской карьеры и после этой роли актеру уже не к чему стремиться?
- Это клише. Не помню, чтобы мечтал сыграть Гамлета. Не было такого. Более того, мои друзья-актеры - люди абсолютно вменяемые. Не скажу, что они тоже рвутся сыграть Гамлета. А вообще я фаталист. Если мне выпал шанс сыграть эту роль - значит, надо играть. Я люблю любую работу. Мне интересно сегодня играть Гамлета, а завтра - 90-летнюю старушку.
- Вы так органично ее играете, что некоторые зрители даже не подозревают, что в роли мужчина...
- Да, знаю, многие только на поклоне, когда я позволяю себе снять парик, удивленно понимают, что старушку играл я.
- Что вам помогает так быстро переключаться?
- Сон. Если я не высплюсь, то становлюсь раздражительным и плохо работаю. В Казани сходил на спектакль Цирка дю Солей. Нам здорово повезло - в тот день у них было дневное представление. Это дало такой заряд бодрости!
- Перед выходом на сцену у вас есть свой ритуал?
- Для каждого спектакля сложился свой. Например, перед «Гамлетом» мы все собираемся за кулисами, проговариваем текст последней сцены, потом бьем по рукам и выходим на сцену. Еще я не люблю фотографироваться перед спектаклем. Есть такое поверье, что фото отнимает у человека часть энергии. Может быть, в этом есть какая-то доля истины.
- Если бы вам предложили участвовать в «Больших гонках», «Жестоких играх», «Танцах со звездами», «Ледниковом периоде» или каком-нибудь другом экстремальном телешоу, рискнули бы?
- Нет. Я хорошо вожу машину, неплохо танцую, катаюсь на коньках, но публично доказывать это кому-то не решусь. Зачем? Мне это просто неинтересно.
Михаил Трухин
родился 28 октября 1971 года в Петрозаводске. В детстве занимался дзюдо, хоккеем, играл в театре юношеского творчества. Поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. На роль лейтенанта Волкова в сериале «Улицы разбитых фонарей» его выбрали по картотеке «Ленфильма». Работал в театре «Перекресток» В.Фильштинского. За роли в спектаклях «Дорога» по Феллини и «В ожидании Годо» по Беккету был дважды удостоен главной российской театральной премии «Золотая маска». В 2010 году получил звание «Заслуженный артист России».