Альфия СЕДОВА, дистрибьютор:
- Думаю, депутаты приняли верное решение: зачем рекламировать то, что потребляли и будут потреблять? А так, может, хоть интересоваться и подражать «пивным» героям перестанут. Ведь подрастающее поколение поглощает пиво в огромных количествах. Даже страх берет: что же с их детьми станет? А вообще, моя голубая мечта - полное отсутствие рекламы.
Рубин САЙФУЛЛИН, преподаватель:
- Конечно, это хорошо, что рекламу пива ограничили. Зачем пропагандировать не совсем «здоровый» продукт? Но мне бы еще хотелось, чтобы запретили показ по телевидению роликов о табачных изделиях. То, что страна спивается, ясно всем. А вот то, что курит сегодня чуть ли не восемь из десяти человек, мало кого заботит.
Альбина ВАЛЕЕВА, абитуриент:
- То, что от этого пить пиво станут меньше, - неправда. Мне нравились ролики - некоторые были такими забавными, что поднимали настроение. Да и пива после такой рекламы мне не хотелось. Тут ведь все от воспитания и самого человека зависит. Некоторые ролики, кстати, сделаны на очень высоком художественном уровне - как на Западе. А там реклама - почти искусство. Интересно, что станет со спонсорской поддержкой спортивных мероприятий и команд?..
Марат КАМАЛЕТДИНОВ, адвокат:
- Честно говоря, меня не столько сама реклама раздражает, сколько ее длительность. Сядешь фильм или передачу посмотреть - тут рекламная пауза. Да такая большая, что и про фильм забываешь. А еще надоела эта «бегущая строка»: лишает всякого удовольствия от просмотра и постоянно отвлекает.
Расих САБИРЗЯНОВ, государственный служащий:
- Будь моя воля, в первую очередь запретил бы рекламу прокладок. Это же так женщин унижает! Да и потом, люди везде разные. Например, зачем деревенскому человеку все эти перспиранты, тампоны, жвачки, лосьоны? Теперь он уже о кариесе все знает и в городскую поликлинику бежит «за белыми зубами и здоровыми деснами», думая, что свои у него больные... У меня уже и к молочной продукции отвращение: замучили эти «растишки», «активии». Они бывают и некачественные - лишь желудок портят.
Павлина СЕМЕНЧУК, доктор медицины:
- Я в Казань из Москвы приехала и увидела, какой у вас красивый город. С плохими дорогами, правда, но с очень богатым прошлым. Но, наверное, к юбилею преобразится. Я обязательно сюда приеду. Поэтому хотела бы, чтобы вместо дешевой рекламы «нездоровой» продукции рассказывали о российских городах, например о вашем. Это же так познавательно. Да и дети вместо пива и сигарет интересовались бы историей...
Людмила БОГДАНОВА, пенсионерка:
- Знаете, так надоела эта реклама, ведь одно и то же показывают. Вот уже лет десять по телевизору говорят о кариесе, перхоти, плохих запахах. И ничего не меняется. Я считаю, что нужно воспитывать людей, их вкусы, а не навязывать им свои. У нас на ТВ все так пошло, что иногда удивляюсь, как такое попадает в эфир. Например, что у мужчин «это» будет больше, если пиво пить. Ну не глупость?
Тимур САБИТОВ, абитуриент:
- Знаю точно: меньше пива пить из-за ограничения его рекламы не будут. А вот для телевизионщиков это серьезный удар. Представляете, как трудно будет втискивать в оставшееся эфирное время пивную рекламу? А игре «Кто хочет стать миллионером?», хоккейному турниру «Кубок «Балтики» - кто им окажет спонсорскую поддержку? Девушки, которые в роликах о пиве снимались, были симпатичными, животные - забавными. Чем они депутатам не угодили?
Беседовал Зуфар ДАВЛЕТШИН.