ОТРЕЗВЕЕТ ЛИ НАРОД БЕЗ РЕКЛАМЫ ПИВА?

«Народ спивается», - подумали депутаты Государственной Думы России и большинством голосов приняли во втором чтении поправки к Закону «О рекламе», которые вводят ограничения на рекламу пива. Теперь ее не будут показывать с 7 утра до 10 вечера, в ней не могут участвовать люди и животные, запрещается рекламировать бренды пенного напитка на культурных и спортивных мероприятиях. Мы решили поинтересоваться у казанцев, что, по их мнению, последует за подобным решением и какую еще рекламу они бы ограничили на ТВ.

news_top_970_100

Альфия СЕДОВА, дистрибьютор:

- Думаю, депутаты приняли верное решение: зачем рекламировать то, что потребляли и будут потреблять? А так, может, хоть интересоваться и подражать «пивным» героям перестанут. Ведь подрастающее поколение поглощает пиво в огромных количествах. Даже страх берет: что же с их детьми станет? А вообще, моя голубая мечта - полное отсутствие рекламы.

Рубин САЙФУЛЛИН, преподаватель:

- Конечно, это хорошо, что рекламу пива ограничили. Зачем пропагандировать не совсем «здоровый» продукт? Но мне бы еще хотелось, чтобы запретили показ по телевидению роликов о табачных изделиях. То, что страна спивается, ясно всем. А вот то, что курит сегодня чуть ли не восемь из десяти человек, мало кого заботит.

Альбина ВАЛЕЕВА, абитуриент:

- То, что от этого пить пиво станут меньше, - неправда. Мне нравились ролики - некоторые были такими забавными, что поднимали настроение. Да и пива после такой рекламы мне не хотелось. Тут ведь все от воспитания и самого человека зависит. Некоторые ролики, кстати, сделаны на очень высоком художественном уровне - как на Западе. А там реклама - почти искусство. Интересно, что станет со спонсорской поддержкой спортивных мероприятий и команд?..

Марат КАМАЛЕТДИНОВ, адвокат:

- Честно говоря, меня не столько сама реклама раздражает, сколько ее длительность. Сядешь фильм или передачу посмотреть - тут рекламная пауза. Да такая большая, что и про фильм забываешь. А еще надоела эта «бегущая строка»: лишает всякого удовольствия от просмотра и постоянно отвлекает.

Расих САБИРЗЯНОВ, государственный служащий:

- Будь моя воля, в первую очередь запретил бы рекламу прокладок. Это же так женщин унижает! Да и потом, люди везде разные. Например, зачем деревенскому человеку все эти перспиранты, тампоны, жвачки, лосьоны? Теперь он уже о кариесе все знает и в городскую поликлинику бежит «за белыми зубами и здоровыми деснами», думая, что свои у него больные... У меня уже и к молочной продукции отвращение: замучили эти «растишки», «активии». Они бывают и некачественные - лишь желудок портят.

Павлина СЕМЕНЧУК, доктор медицины:

- Я в Казань из Москвы приехала и увидела, какой у вас красивый город. С плохими дорогами, правда, но с очень богатым прошлым. Но, наверное, к юбилею преобразится. Я обязательно сюда приеду. Поэтому хотела бы, чтобы вместо дешевой рекламы «нездоровой» продукции рассказывали о российских городах, например о вашем. Это же так познавательно. Да и дети вместо пива и сигарет интересовались бы историей...

Людмила БОГДАНОВА, пенсионерка:

- Знаете, так надоела эта реклама, ведь одно и то же показывают. Вот уже лет десять по телевизору говорят о кариесе, перхоти, плохих запахах. И ничего не меняется. Я считаю, что нужно воспитывать людей, их вкусы, а не навязывать им свои. У нас на ТВ все так пошло, что иногда удивляюсь, как такое попадает в эфир. Например, что у мужчин «это» будет больше, если пиво пить. Ну не глупость?

Тимур САБИТОВ, абитуриент:

- Знаю точно: меньше пива пить из-за ограничения его рекламы не будут. А вот для телевизионщиков это серьезный удар. Представляете, как трудно будет втискивать в оставшееся эфирное время пивную рекламу? А игре «Кто хочет стать миллионером?», хоккейному турниру «Кубок «Балтики» - кто им окажет спонсорскую поддержку? Девушки, которые в роликах о пиве снимались, были симпатичными, животные - забавными. Чем они депутатам не угодили?

Беседовал Зуфар ДАВЛЕТШИН.

news_right_column_240_400