Отцовская воля

Отцовская воля

news_top_970_100

- Миш, я все понимаю, постарайся, - Илья устало потер шею свободной рукой. - Давай, брат, жду тебя.
Положив трубку, мужчина шумно выдохнул.

- Что, опять занят? - спросила стоящая у плиты супруга. - Всегда думала, что в больших семьях держатся друг за друга, а у вас вон как...
Илья ничего не ответил - жена была права. Даже на похороны матери, а потом и отца собралась от силы половина семьи. А тут вроде как и повод не настолько значительный - прошло полгода с тех пор, как ушел из жизни их папа.

Илья был младшим сыном среди шестерых детей его родителей. В детстве друзья ему завидовали. Еще бы, все знали, что за него есть кому постоять. Конечно, были в таких обстоятельствах и минусы: приходилось донашивать одежду и многое другое за старшими, да и много чего еще.

Все стало меняться, когда Илья пошел во второй класс, а старшая сестра Тамара первой покинула отчий дом, отправившись из родного райцентра учиться в Казань. Тогда мальчишка не понимал, почему родители так расстраиваются. В Казань он с родителями ездил регулярно, расстояние невелико. Но Тамара приезжала далеко не каждые выходные, на втором курсе осталась праздновать Новый год с однокурсниками, а спустя еще год заявила, что выходит замуж.

Родители тогда повздыхали, но стали считать расходы на свадьбу и покупку жилья для молодых. При этом оказалось, что родители жениха вложиться не могли. Было решено купить молодым на первое время маленькую гостинку, оформив ее на Тамару.

Сложно сказать, насколько это было правильным решением. Ячейка общества просуществовала только до окончания Тамарой института, после чего случился развод, а девушка, продав жилье, уехала путешествовать по Южной Америке. Искать себя, по ее выражению. Нашла ли, осталось для семьи загадкой, зато вернулась Тамара из своего вояжа загорелой и в положении. Родители долго не могли взять в толк, какое отчество будет от имени Хосе.

Тем временем родительское гнездо стали покидать остальные братья и сестры - кто в Казань уезжал, кто сразу в Москву. Вскоре пришло время определяться с профессией Илье. Парень решил после девятого класса учиться на автослесаря. В отличие от старших детей он не стремился осесть в большом городе. Во время учебы он приезжал к родителям при любой возможности, а закончив техникум, уговорил свою казанскую пассию перебраться в райцентр. Купил грузовую «Газель» и стал заниматься перевозками. Первое время пришлось жить под одной крышей с родителями, но те были только рады.

Все это время старшие братья и сестры приезжали к папе и маме в основном для того, чтобы просить о помощи. Молодые семьи с маленькими детьми остро нуждались в деньгах. Старался помогать им и Илья, причем не только деньгами, но и делом.

Илья мечтал о собственном доме, но и жить вдалеке от родителей не хотелось. Тогда он и спросил у отца разрешения построить на их большом земельном участке еще один дом. Тот был только рад такому решению.

А вот братья и сестры оказались совсем не в восторге. Очень скоро до него дошли слухи о том, что те решили, будто Илья таким образом хочет захватить в будущем наследстве долю побольше.

Это крепко обидело Илью, но он стерпел. Пусть так, решил он. Зато на отца, который с выходом на пенсию уже не мог помочь с тратами на будущее, мужчина совсем не обижался.

- Извини, сынок, всем помог, кроме тебя, нечестно это получается, - с грустью говорил отец.
- Да что ты, пап, не говори глупостей, - отмахивался Илья. - Ты нас вырастил, одел, обул, помог образование получить. Дальше мы сами. И вообще, теперь мы должны тебе помогать.

Чтобы избежать кривотолков со стороны остальной семьи, Илья с женой купили маленькую квартирку в многоквартирном доме. От родителей дом был не слишком близко, но все-таки в поселке.

А потом родители стали сдавать. Все больше времени Илья с женой стали проводить у них дома, в отличие от братьев и сестер, которые вздыхали по телефону о бесконечной занятости, детях, отнимающих все свободное время. Илья снисходительно соглашался, хотя сам работал по шесть дней в неделю, да и за сыном-школьником нужно было присматривать.

Последний год тяжело дался Илье. С разницей в несколько месяцев из жизни ушли сначала мать, а потом и отец. Ответственность за похороны, как, впрочем, и расходы, полностью легли на Илью с молчаливого согласия братьев и сестер.
***
В большой комнате родительского дома было как никогда тесно. Со второго класса Илья никогда не видел всех братьев и сестер разом в одном месте, пусть и без детей приехали. Мужчине было приятно думать, что это обрадовало бы родителей, пусть и повод был грустным. Но потом настроение испортили...

- Не подумайте лишнего, но я считаю, что пора обсудить наследство, - первой начала неприятный разговор Тамара. - Полгода прошло. Раз уж папа и мама не оставили завещания, то справедливым будет разделить все поровну.
- Ага, особенно для тебя, - хмыкнул один из братьев, Виталик. - Родители тебе квартиру купили, а ты ее промотала.
- Ой, да разве это квартира, одно название! - возмутилась Тамара. - Вам с Мишкой больше добавляли, мне мама говорила!

Комната заполнилась злобным гомоном. Каждый приводил аргументы, почему его доля от наследства должна быть больше, чем у остальных. Кто вспоминал старые долги, кто считал, у кого больше детей.

- А что это за звук? - вдруг спросил Виталик. И правда - со двора доносились звучные шлепки жидкости о стены и землю.

Посмотрев в окно, они увидели Илью, неспешно и методично обливающего стены дома из канистры.

- Ты чего делаешь? - в один голос закричали все.
- А спалю этот дом к чертовой матери, чтобы перед родителями за вас не краснеть, - спокойно ответил Илья.

Все побежали к двери, но та неожиданно оказалась чем-то подперта снаружи. Тогда все стали вылезать через окна. Илья тем временем присел рядом с натекшей из канистры лужицей и закурил.

- Илюша, не надо, - дрожащим голосом сказала Тамара.

Илья демонстративно бросил окурок в лужу, но ничего не произошло.

- Успокойтесь, вода это, - сказал он. - Не тронул бы я родительский дом.

Потом он достал папку, а из нее - лист гербовой бумаги.

- Отец все мне отписал, - медленно сказал Илья. - Я против был. Хотел на всех разделить. А теперь, извините, передумал.
Потом, помолчав немного, добавил:

- Родителям на могиле памятник пора ставить. Я могу и за свои деньги, но, думаю, будет правильнее, если все поучаствуют.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100