Онлайн-торговля ежегодно прирастает на треть
Как сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей - помощник Президента Республики Татарстан Фарид Абдулганиев, на сегодняшний день Татарстан в ПФО занимает первое место по объему рынка интернет-торговли. Однако потенциал еще есть, есть куда расти. Он подчеркнул, что одним из важных факторов развития онлайн-торговли является высокий уровень цифровизации республики. Ведь только в Татарстане интернет есть в каждой школе, практически в каждом доме.
В Татарстане рынок онлайн-торговли ежегодно прирастает на 30%. В республике по итогам прошлого года объем рынка e-commerce составил 67 млрд рублей, а доля онлайна в общем объеме ретейла уже достигла 7%, рассказал директор Ozon в Поволжье Рустем Касимов. По его словам, если раньше покупатели заказывали либо цифровую технику, либо продовольственные товары, одежду или обувь, то важной тенденцией минувшего года стала мультикатегорийность покупательской корзины. Это значит, что в одном заказе теперь встречаются товары различных категорий. Только на Ozon в прошлом году было куплено в три раза больше товаров, чем годом ранее.
Растет не только количество покупателей, но и онлайн-продавцов - за прошлый год оно выросло в 10 раз. Их оборот составил 1,2 млрд рублей.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в целом по стране в «ковидном» 2020 году рынок электронной коммерции вырос на 58,5%, россияне потратили в российских и зарубежных интернет-магазинах 3,221 трлн рублей. В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce составила 9,6%.
Ozon как интернет-витрина
Онлайн-ретейлер Ozon планирует работать по модели интернет-витрины, что позволит продавцам доставлять заказы и самостоятельно, и сторонними логистическими сервисами. Также предприниматели смогут сотрудничать по доставке с партнерами интернет-магазина. Новая схема может заинтересовать продавцов из отдаленных районов, предпринимателей узкого профиля, а также крупные бренды, сообщает компания Ozon.
К доставке смогут привлечь партнеров, которые интегрированы с Ozon. К ним относятся «Почта России», CDEK, Boxberry, DPD и ПЭК. По мнению представителей компании Ozon, новая схема работы расширит ассортимент на сайте и ускорит развитие отдельных категорий. Доставка своими силами позволит продавцам отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых нужно больше одного курьера. Также на маркетплейс смогут выйти бренды, товары которых требуют особой перевозки и работ по установке. Помимо того, с компанией смогут начать работать небольшие продавцы из районов с собственной доставкой, например, живых цветов.
Работа по модели интернет-витрины позволит представителям малого бизнеса сэкономить на логистике, поскольку те самостоятельно определят для себя регионы продаж и выберут самые выгодные предложения от операторов. Крупные бренды и ретейлеры в свою очередь смогут использовать свою налаженную логистику, что позволит значительно снизить порог выхода на площадку.
Сейчас на Ozon работают более 20 тыс. компаний и предпринимателей, которые предлагают около 10 млн товарных наименований в более чем 20 категориях. Тестирование интернет-витрины началось еще в конце 2020 года. Модель интернет-витрины позволит присоединиться к платформе магазинам в тех районах, где нет сортировочных центров маркетплейса. Она может быть удобной и для продавцов, товары которых нуждаются в особых условиях доставки, отметили в компании Ozon.