Паркуюсь где хочу!
news_header_top_970_100

Паркуюсь где хочу!

Корреспондент «КВ» подежурил с командой эвакуатора

Сегодня в Казани стартует месячник под условным названием «Парковка». Его цель - улучшить ситуацию с пропускной способностью казанских улиц и положить конец беспорядочным парковкам. Накануне об этом говорилось в Доме Правительства РТ на внеочередном заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством зампремьер-министра республики Асгата Сафарова и при участии главы УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова. По словам Сафарова, месячник проводится по поручению президента республики. Действенной мерой против злостных нарушителей правил парковки может стать общественное порицание. Как показывает практика, высокие штрафы за неправильную парковку не явились по-настоящему эффективной мерой. В чем убедился и наш корреспондент, который провел полдня с командой эвакуатора. КОМАНДА. Холодное, ветреное утро. В 8.45 эвакуатор подъезжает к штрафстоянке ГИБДД на улице Спартаковской. Сажусь в машину. За рулем «КАМАЗа» - водитель со стажем, опытный эвакуаторщик Радик Гордеев. Рядом с ним инспектор ГИБДД Казани капитан Рамис Насыров. - Всего в городе десять машин-эвакуаторов. Они работают в Московском, Советском, Авиастроительном районах и центре, - поясняет он, пока мы едем к Московскому рынку. - В основном штрафуем и забираем машины с автобусных полос и остановок. - А если, несмотря на знак «Остановка или стоянка запрещена», там стоит несколько машин, какую именно вы забираете? - уточняю.
- Какая удобней и ближе стоит. Да в общем-то любую, - отвечает капитан.- Водители утверждают, что если у автомобиля колеса вывернуты до упора в одну сторону, это якобы затрудняет его погрузку-выгрузку. Действительно так?
- Нет, это для нас не помеха. Еще узнаю, что штрафстоянка команды эвакуатора, работающего в Московском районе, куда мы направляемся, находится на ул. Тэцевской. Всего же в городе три такие стоянки - на Тэцевской, Спартаковской и в Азино. - Но в основном мы ездим по главным улицам - там нарушений с парковкой всегда предостаточно, - уточняет Рамис. ПЕРВЫЕ НАРУШИТЕЛИ. Следуем на Волгоградскую. Шуршат и шипят рации. Прямо на автобусной остановке замерла темно-вишневая «Приора». Эвакуатор останавливается. В следующую секунду со стаканом чая в руке появляется растерянный водитель. На лице испуг. Парень виновато улыбается, но явно рад, что успел вовремя.- Я только на минуту машину оставил, - оправдывается он. - Хотел лишь чайку в придорожном кафе попить. Капитан составляет протокол. За неправильную парковку штраф - 1500 рублей. Во столько, получается, обошелся водителю стакан чая. Перекресток Восстания - Декабристов. Праворульная «Мазда» тоже припаркована на остановке. Едва начинает работать эвакуатор, как ее владелец появляется с кучей лекарств: «Матери плохо, нужно срочно ехать!» Водитель благополучно отпущен. Рядом замечена «Тойота». Чуть дальше, прямо на автобусной полосе, стоит «девятка», мешающая проезду общественного транспорта. Рамис фотографирует номер автобуса, который с трудом пытается объехать помеху.- Это доказательство, что автомобиль действительно создал помеху общественному транспорту, - поясняет он.- Куда звонить, если машину забрали на улице? - спрашиваю.
- Обычно нарушители звонят по 02 или в ГИБДД, где им сообщают, на какую штрафстоянку эвакуировано их авто.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ.
9.35. Едем на улицу Короленко. На одном из пешеходных переходов красуется «Мазда». Едва начинаем эвакуировать нарушителя, как с криками: «Постойте, постойте, не увозите!» - прибегает девушка. Водитель снимает с колес крепления. Девушка не может понять, в чем она виновата, и эмоционально ссылается на парковку рядом. «Подождите, я только позвоню!» - просит она, пока инспектор заполняет протокол. Вскоре рядом с нами останавливается серебристый «Ниссан». - Ну вот и группа поддержки приехала, - улыбается Радик. Капитан подробно объясняет молодому человеку суть нарушения его девушки. Тому явно совестно за свою барышню.- А сможете ли вы поднять машину, если, скажем, водитель не поставил ее на стояночный тормоз или на передачу? - спрашивает парень.
- Не имеет значения. Главное, чтобы на колесах стояла, - поясняет инспектор.НА ШТРАФСТОЯНКУ. 10.00. Снова поворачиваем в сторону Московского рынка. Забираем серебристый «Фокус». Радик опечатывает машину. Доставляем ее на штрафстоянку на Тэцевской. По дороге выясняю, что обычно в течение дня команда эвакуатора забирает и увозит около десяти неправильно припаркованных машин. - Но это в центре. А здесь мы только третий день, поэтому поменьше, - уточняет капитан.Приехали, выгрузили нарушителя (сколько же их там!) - и опять к рынку. 10.50. На остановке у перекрестка Восстания - Декабристов захватили «Опель Корсу» и тоже отвезли на Тэцевскую. Представляю реакцию владельца, когда он вернется...
11.15. На Воровского оштрафовали владельца «Калины». Ноль эмоций - спокоен как слон!
11.40. Прихожу к выводу, что остановка «Московский рынок» - излюбленное место нарушителей. Забираем «десятку», водителям «Шкоды» и «четырнадцатой» выписываем штрафы. «Вышел кофе купить, а вы тут как тут!» - пытается шутить владелец «Самары».
12.05. На автобусной полосе близ остановки правила парковки нарушил «Ниссан». Работаем. В следующую секунду к нам бежит девушка в одном свитере: «Виновата, но не увозите! Я только забежала записаться на прием к стоматологу». - Интересная деталь, - рассуждает капитан. - Водители, когда видят эвакуатор, сразу стараются уехать. А если мы не появляемся?.. 12.30. Грузим и увозим «десятку».
13.20. Увозим «Киа Сид»... И это только за полдня! Сегодня число нарушителей парковки явно перевалит за привычный десяток.ВЫВОД. Как водитель свидетельствую: все составленные в тот день командой эвакуатора протоколы и доставка на штрафстоянку абсолютно справедливы. Но я даже представить не мог, сколько на казанских улицах нарушителей ПДД! Кстати
До конца года в Казани должно появиться семь новых паркингов. С 1 ноября в Москве началась реализация пилотного проекта по внедрению платной парковки в пределах Садового кольца, который предполагает автоматизированную систему оплаты и контроля. Вопрос введения платной парковки в центре Казани сейчас в стадии разработки.