Люди действительно стали более ответственно относиться к своему будущему. Об этом говорит хотя бы тот факт, что работодатели начали активнее перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд. Если в поза-прошлом году в Татарстане из 33,5 тысячи плательщиков индивидуальных сведений на своих работников за 2001 год не подали более 2 тысяч работодателей, то уже в 2003 году за 2002-й из 40 тысяч плательщиков сведений не сдали 939. То есть менталитет работодателей меняется. Во многом это и результат большой просветительской работы, которую проводят сотрудники Пенсионного фонда, и, конечно, серьезных административных мер, которые применяются к неплательщикам взносов. За несвоевременную подачу сведений о страховом стаже, начисленных и перечисленных страховых взносах на предприятие или организацию накладывается приличный штраф - 10% от фонда оплаты труда. Эти деньги фонд "отвоевывает" у предприятий-неплательщиков через суд и перечисляет на индивидуальные пенсионные счета их работников.
Особое значение сотрудники Пенсионного фонда уделяют открытости и доступности информации. Для удобства пенсионеров - нынешних и будущих, и для работодателей впервые в России в отделении создана клиентская служба. Здесь в уютной обстановке без очередей и нервотрепки можно получить консультацию квалифицированного специалиста по любому вопросу. Опыт работы этой службы переняли многие российские регионы. Наплыв обращений в клиентскую службу очень большой. Только по поводу перерасчетов пенсий работающим пенсионерам обратились 150 тысяч жителей нашей республики.
Сейчас большинство молодежи черпают информацию через Интернет. Поэтому Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ создало собственный сайт - www.pfrrt.ru. Он появился всего несколько месяцев назад. Еще не было его официальной презентации, но у сайта уже есть свои постоянные посетители.
На сайте - самые свежие новости, касающиеся пенсионной реформы, полная законодательная база по пенсионному обеспечению. В разделе для работодателей можно найти программное обеспечение для страхователей. К тому же каждый посетитель сайта имеет возможность задать свой вопрос и в течение 10 дней получить подробный, конкретный ответ специалистов фонда. Надо сказать, что вопросы встречаются весьма сложные. Как признался Айрат Шафигуллин, некоторые вопросы и предложения заставляют руководство отделения принимать определенные управленческие решения, что-то менять в своей работе, чтобы каждому человеку было удобнее и проще получить любую интересующую его информацию.
Ольга ИВАНЫЧЕВА.
СПРАВКА «КВ»
Любопытная деталь. По данным социологических исследований, в обеспечении своего будущего подавляющее большинство молодых людей от 16 до 30 лет полагаются только на себя. А те, кому за 40, убеждены, что об их будущем должно заботиться государство.
С каждым месяцем количество обращений людей в Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ значительно увеличивается. Только в прошлом году в отделение фонда от жителей республики поступило 911 тысяч обращений по различным вопросам назначения, перерасчета пенсий и пенсионной реформы. Для сведения: население Татарстана составляют 3 миллиона 700 тысяч человек.