Напротив ДК химиков, со стороны улицы Ленской, начались работы по прокладке тоннеля, который «нырнет» под трассой Декабристов и «вынырнет» у моста возле плавательного бассейна на проспекте Ибрагимова. О подробностях проекта рассказал замгендиректора ОАО «Институт «Казгражданпроект» Тагир Сагитов.
Здесь пойдут другим путем
Внешне перекресток Декабристов – Ямашева – Ленская сохранится в прежнем виде. В отличие от развязки на Амирхана – Ямашева решено не возводить перекидной мост через улицу Декабристов, а пустить второй транспортный поток под ней. Строительство не предусматривает полного закрытия перекрестка. Улицы будут перекрываться частично, для трамваев проложат временные объездные пути.
Общая протяженность развязки составит 800 метров, строительство развернется от улицы Серова до начала путепровода над проспектом Ибрагимова. Кстати, сделать двухуровневым пересечение Декабристов и Ямашева планировали еще 40 лет назад – в Генплане Казани от 1969 года! И только Универсиада-2013 позволила приступить к полномасштабной реализации плана Большого Казанского кольца, по которому транспортные потоки направляются в обход центра города.
После расширения проезжей части улиц Несмелова, Большой Крыловки трасса БКК протянется от железнодорожного вокзала через Кировский район, а тоннель поможет без заторов миновать Декабристов и проследовать далее в Ново-Савиновский район.
Реконструкция улицы Ленской даст возможность организовать здесь движение транспорта по шести полосам: по две в каждом направлении для автомобилистов, а две полосы посередине займут трамваи, когда рельсы уберут с Ленинской дамбы и перекинут сюда.
Движение по перекрестку наверху будет регулироваться светофорами. Кстати, правильнее называть эту развязку трехуровневой: ведь основанием «транспортного пирога» станет линия метро, над ней пройдет автотоннель, а над тоннелем – дорога на улице Декабристов.
Для пешеходов предусмотрены подземные переходы: один под проспектом Ямашева в районе бассейна «Оргсинтез», второй - на другом конце развязки, под улицей Ленской.
Основные работы развернутся в следующем году, их окончание – в 2011-м. Объем вложений составит 1,5 миллиарда рублей, источники финансирования - федеральный, республиканский и городской бюджеты.
Трамваи из центра в Соцгород пойдут по Ибрагимова
В связи со строительством транспортной развязки и одновременно новой линии метрополитена закроют движение по улице Декабристов на участке от Тверской до Волгоградской. Скажут «стоп» здесь и для трамваев: они будут поворачивать на проспект Ямашева возле ДК химиков, а чтобы горожане могли добраться этим видом транспорта до Соцгорода, проложат рельсы по Ибрагимова, Короленко, Волгоградской к Московскому рынку и далее к Воровского. Но это пока лишь возможные варианты, окончательное решение касательно судьбы трамвайного сообщения еще не принято.
До завершения строительства развязки в 2011 году откладывается и ликвидация трамвайного движения по Ленинской дамбе. Напомним, что трамвайные маршруты из центра в Ново-Савиновский, Московский и Авиастроительный районы пойдут после демонтажа путей на дамбе через Кировский район. Возле речного техникума уже приступили к укладке рельсов для новой линии.
Жителей возле стройки защитят стеклопакетами
Обеспокоены жильцы домов по улице Ленской, расположенных по соседству со строительством развязки. Не пойдут ли от подземных работ трещины по фундаментам и стенам их домов? Как заверил замгендиректора института «Казгражданпроект» Тагир Сагитов, выбранная технология не нарушит сейсмологическую обстановку в микрорайоне. Кроме того, рядом с детской поликлиникой и детским садом на улице Ленской установят шумоизолирующие экраны, в окнах фасадной части домов, выходящих на магистраль, поставят стеклопакеты, а стены при необходимости облицуют дополнительными панелями.
Казань продолжат «кольцевать»
Как обращает внимание пресс-служба мэрии столицы, необходимость строительства новых дорог и развязок продиктована развитием города и резким увеличением количества автотранспорта. По данным ГИБДД УВД Казани, в 1990 году в городе было зарегистрировано 45 тысяч автомобилей. В настоящее время ежедневно на улицах мегаполиса наблюдается около 300 тысяч единиц транспорта. То есть рост за 20 лет более чем в 6 раз! В советское время казанские дороги проектировались из расчета 100 автомобилей на 1000 человек. Сегодня на 1000 казанцев приходится 260 автомобилей, и ежегодно количество машин пополняется на 30 - 40 тысяч единиц. По существующим прогнозам, к 2013 году число автомобилей может достигнуть 500 тысяч, что приведет к пробкам и транспортному коллапсу.
Для решения этой проблемы в Казани разработана Программа развития улично-дорожной сети в 2009 - 2013 годах. Согласно программе планируется построить 278 километров дорог, несколько транспортных развязок и путепроводов.