Первую линию Ленинской дамбы сдадут к 30 августа (+проект моста)

Прошедшие выходные стали для строителей нового моста на Ленинской дамбе даже более напряженными днями, чем будни.

news_top_970_100
В субботу они начали самый ответственный этап строительства - бетонирование несущих мостовых конструкций. Нижнюю плиту моста бетонировали по новой технологии, уже опробованной при строительстве развязки на пересечении проспектов Ямашева и Амирхана. После того как бетон в основании моста достигнет нужной твердости, рабочие приступят к сборке и заливке верхней части моста. После этого предстоит натяжение высокопрочных стальных канатов, которые затем тоже зафиксируют цементом. Это ажурные на вид металлические конструкции, которые, тем не менее, зарекомендовали себя как особо прочные. «На этих тросах висит все пролетное сооружение, - пояснил главный инженер субподрядной организации «Энергомост инт групп» Валерий Соклаков. - Они принимают на себя положительные нагрузки, а бетон - отрицательные, что придает строению особую крепость».
Сложность этого этапа работы заключается в том, что технологические требования к укладке бетона очень жесткие: она должна проводиться в непрерывном режиме и при отсутствии вибраций - иначе не будет должного сцепления слоев бетона. Именно поэтому эта работа была запланирована на выходные – меньше пробок, в которых могли бы застрять бетономешалки, спешащие на стройку с обеих сторон Казанки, и меньше вибрации, ведь движение не такое интенсивное. К слову сказать, была достигнута даже договоренность с ГИБДД о том, чтобы бетономешалкам давали зеленый свет. Кстати, было использовано больше 2 тысяч кубометров высококачественного бетона марки В-35. Его подачу обеспечивали 4 завода и 60 бетономешалок, которые совершили в эти выходные порядка 400 рейсов. При этом качество бетона проверялось не только на заводе, но и при прибытии на строительную площадку, где организована мини-лаборатория.Напомним, общая длина первой линии мостовой конструкции составляет 162 метра. Ширина - 19 метров, что позволяет организовать движение в четыре полосы (плюс тротуар для пешеходов). Общая ширина нового моста составит почти 46 метров, то есть шире старого (25 м) почти вдвое. Со стороны Московского района ведется расширение дамбы, которая вместо 25 метров составит 33 м, что даст возможность добавить еще две полосы. Кроме того, возводятся заезды для поворота на дамбу со стороны улицы Батурина и съезд с моста на Кремлевскую набережную. На площади Тысячелетия идет строительство подземного пешеходного перехода.
Как сообщил Валерий Соклаков, первая линия нового моста будет введена в строй к Дню города и республики - 30 августа. Вторая будет готова зимой. Ну а весь мост достроят к началу Универсиады.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100