Первый тренер защитника «Рубина» Рожкова: «Однажды на серию пенальти поставил Илью в ворота»

Тренер зеленодольской спортшколы № 3 Дмитрий Кондратьев, у которого Илья Рожков начал заниматься футболом, рассказал корреспонденту «КВ» о том, чем его воспитанник выделялся с первых дней тренировок.

news_top_970_100
Автор фото: Федерация футбола Республики Татарстан

— Дмитрий Евгеньевич, расскажите, как Илья Рожков делал первые шаги в футболе.

— Мы с коллегой тренировали команду 2004 года рождения, и к нам пришли два или три человека 2005-го, среди которых был и Илья Рожков, – вспоминает Дмитрий Евгеньевич. – В нем сразу был виден потенциал: крепкий, неуступчивый в борьбе, боец. После каждого проигранного единоборства он расстраивался, после неудачной игры мог заплакать, к любому упражнению подходил с азартом. И всегда на сто процентов выкладывался на тренировках и в играх: если кто-то мог дать себе слабинку, то Илюха всегда работал на максимуме.

Дмитрий Кондратьев. 

Фото: © Федерация футбола Республики Татарстан

А еще в каждой игре был лидером, и за счет этих его качеств мы часто вырывали победы и ничьи. Он мог сыграть на любой позиции. Как-то на турнире в Перми в полуфинале дело дошло до серии пенальти, и я поставил Илью в ворота. Он вытащил удар, и мы выиграли ту серию. В раздевалке, как и на поле, он тоже был лидером. В остальном, правда, Илья очень скромный, но я считаю, что это нормальное качество для жизни.

— Когда стало понятно, что парень может вырасти в хорошего футболиста?

— Думаю, лет с восьми, когда мы начали играть в турнирах. Я видел в нем потенциал и понимал, что рано или поздно парень должен заиграть. На турнирах он практически всегда был лучшим игроком. Не всегда, конечно, ему приз лучшего игрока давали – чтоб не зазнавался, но Илья выделялся, играя на любой позиции. Сейчас я езжу на турниры с ребятами 2011 года и вижу, что нет того креатива, который исходил от Илюхи.

— Я хорошо общаюсь с родителями Ильи, мы дружим семьями, – продолжает Кондратьев. – Думаю, во многом благодаря им, хорошему воспитанию сына и терпению родителей, которые много лет возили его из Зеленодольска в «Рубин», Илья вышел на свой сегодняшний футбольный уровень. Как-то была ситуация, которую я привожу в пример ребятам, с которыми работаю сейчас. Все дети в возрасте 9-10 лет просят у родителей на Новый год подарки – кто-то гаджет, кто-то приставку или еще какую-то игрушку. Илья в 10 лет попросил у мамы и папы подарить ему фишки и лесенку, чтобы тренироваться дома и во дворе.

— Илья говорил, что в какой-то момент бросил заниматься футболом, но вы убедили его родителей, что их сын очень перспективный.

— Да, такое в самом начале занятий произошло, когда ему лет семь было и он тренировался с ребятами на год старше. Думаю, просто не любил проигрывать и думал, что слабее других. Но дело в том, что в раннем возрасте год разницы – это очень существенно.

— В «Рубин» Илью вы определили или его заметили селекционеры клуба?

— Знаете, меня селекционеры на турнирах обхаживали, когда Илье 9 лет было: давайте, мол, привезем парня к нам. Я понимал, что в любом случае его отдам, но мне хотелось сделать это чуть позже, лет в двенадцать. Я видел, как парень развивается, прибавляет. Конечно, спортшкола № 3 Зеленодольска и академия «Рубина» – это разные вещи: здесь я один тренирую, а там – и по два тренера на команду, и уровень противодействия более серьезный… Лично я Илью в «Рубин» не лоббировал, он ушел от меня в 10 лет: родители поблагодарили меня и сказали, что хотят, чтобы сын попробовал свои силы в «Рубине». Я пожелал им удачи.

 Дмитрий Кондратьев и команда СШ № 3 Зеленодольска. Илья Рожков стоит четвертый справа.

Фото предоставлено Дмитрием Кондратьевым

В первый год был момент, когда «Рубин» приехал на турнир в Зеленодольск, и я увидел Илью на поле. В моей команде я разрешал ему все: действовать индивидуально, брать игру на себя, идти в обводку, больше бить – у него уже в 10 лет обе ноги рабочие были. А тут смотрю – Илюха постоянно в пас играет. В тренерские дела коллег я никогда не лезу, лишь спросил Илью: «Почему ты все время пасуешь?» Позже Эффрен (испанский методист «Рубина» Петейро – прим. А. Е.) объяснил мне, почему тренеры просят ребят играть в пас, но тогда меня это поразило.

На мой взгляд, когда игрок, владеющий обводкой и ударом, начинает больше играть в пас, нежели брать игру на себя, он становится как все. Но потом я понял, что он и в «Рубине» лидер – я внимательно следил за ним и слежу до сих пор. Мне кажется, сейчас у Ильи пришел тот самый возраст: либо он заиграет сейчас, либо – никогда.

— Говорят, позиция крайнего защитника – самая перспективная для российских футболистов. Как думаете, не по этой ли причине тренеры опустили Илью из полузащиты в оборону?

— У меня он начинал и как крайний полузащитник, и как нападающий. В защиту я его тоже иногда ставил, потому что в единоборствах он практически не проигрывал, его невозможно было пройти. Но мои команды играют в атаку, и в атаке Илья был полезнее, да и выделялся больше. Мне кажется, «Рубин» года два-три ставит его в защиту, до этого он играл на позиции крайнего полузащитника. Но Илья проделывает такой сумасшедший объем работы, что может вспахивать всю бровку, поэтому позиция крайнего защитника – его позиция.

— Ждете дебюта Рожкова за «Рубин»?

— Очень! В прошлом году ездил на матчи «Рубина» в Первой лиге – ждал, что его хотя бы на пять минут выпустят, для меня это будет большой радостью. Надеюсь, Илья дебютирует в «Рубине» в ближайшее время.

news_right_column_240_400