Платные парковки, бриллиантовое метро и духовный рост Метшина: что обсудили журналисты с мэром Казани

Почему в городе остается проблема пробок, на дороги хотят выпустить электробусы, а сын Метшина еще не переехал жить в Осиново - в нашем материале.

news_top_970_100

Представители СМИ много вопросов – от планов на 2022 год для города до личных для градоначальника. Обсуждали на итоговой встрече с мэром Казани дороги, изношенные сети, строительство ЗТО и ливневки, все еще остающиеся острой проблемой для столицы РТ, «Рубин» и даже то, что Ильсур Раисович будет делать после работы на посту мэра.

«Мы привели дороги Казани в нормативное состояние»

Несмотря на пандемию, в Казани не был остановлен ни один социальный проект, даже, наоборот: какие-то задачи были выполнены ранее поставленных сроков.

Так, за 2021 год более 100 км казанских дорог привели в нормативное состояние. Эти задачи планировалось выполнить к 2023 году, однако на сегодняшний день дорожный план реализован уже на 90%, рассказал мэр Казани.

«Мы выполнили те задачи, которые поставили на 2023 год. Приближаемся к 90%», — отметил он.

Всего в столице Татарстана отремонтировали 167 улиц, в том числе и поселковые. Также продолжилось строительство Большого Казанского кольца и Вознесенского тракта. Последний мэр назвал «глобальнейшим» проектом.

Ильсур Метшин поделился с журналистами планами на 2022 год. По словам мэра, в предстоящем году в Казани появится магистраль, которая позволит добраться из Азино до Речного порта за короткое время.

В текущем году частично реализовали дублер Горьковского шоссе. Его строительство выполнено до Храма всех религий.

«Мечта наших предшественников, проект 1969 года! Завершили строительство первого пускового комплекса дороги до Храма всех религий — дублера Горьковского шоссе», — рассказал Метшин.

В дальнейшем шоссе будет следовать до трассы М-7. В настоящее время этот участок находится на этапе проектирования.

Кроме того, в городе планируют построить новые канализационные сети в районе Лаишевского узла. Буквально за неколько часов до встречи мэра и медиа стало известно, что Татарстан получит из Фонда ЖКХ кредит в 12 млрд рублей на строительство систем канализации и водоснабжения. 

«Мы заявляемся во все федеральные программы. Эти деньги будут направлены на новые канализационные сети Лаишевского узла. Усады, дорога в сторону аэропорта – основная часть средств уйдет туда. То есть не на решение старых проблем, а на новое строительство. Это важно и очень нужно. Потому что у МУП „Водоканала« своих ресурсов таких нет, а строить новые сети надо, поскольку количество желающих приобрести новое жилье в Казани растет. Это долгожданные деньги», — сказал градоначальник.

«Платные парковки — это не про штрафы и взимание денег»

На этой неделе в мэрии Казани рассказали о способе решения проблемы с нарушителями, снимающими госномера с автомобилей на платных городских парковках. Теперь колеса их авто будут блокировать специальными блокираторами. Чтобы снять блокиратор с машины, нарушителю придется позвонить по номеру, указанному на нем. Блокиратор уберут, а водителя «вычислят» и выпишут штраф. Распоряжение вступило в силу со среды.

По словам Метшина, рост платных парковок в Казани — это не про штрафы и не про сбор денег, это реализация мировой практики, которая себя уже оправдала во всех крупных мегаполисах, что сталкивались с вызовами ускоренной автомобилизации до нас. 

«Не от хорошей жизни, а от растущего количества автомашин», — объяснил мэр.

Однако парковочные места во дворах жилых домов останутся бесплатными. Метшин пообещал, что в Казани никогда не будет платного паркинга на территории дворов. 

«Дворы — это место жизни наших собственников, где они могут принять любое решение [по организации пространства]», — подчеркнул мэр.

Также градоначальник отметил, что с ростом количества автомобилей растет и потребность в строительстве и ремонте дорог. 

«Когда я начинал работать, в Казани было всего 135 тыс. автомашин, сегодня же их число достигает 460 тыс.», — добавил он.

О транспортной схеме, «бриллиантовом» метро и 50 электробусах

В Казани, как и в других крупных городах России, актуальна проблема с пробками. Для улучшения дорожной ситуации меняются транспортные схемы, однако даже такие изменения не помогают обстановке на дорогах.

По словам мэра, на эту проблему он обращает особое внимание. Для решения заторов разрабатывается новая схема для транспорта, поделился он.

«Мы приняли решение совместно с институтом транспортного планирования подготовить изменения в транспортную схему, где будут учтены все пожелания», — сказал глава города.

Казань с каждым годом увеличивается по площади, поэтому эти изменения необходимы.

Также Ильсур Метшин объяснил, как власти Казани будут перехватывать ежедневный поток людей, приезжающих на работу в город из близлежащих поселков. 

«В Казань ежедневно въезжает 100 тыс. человек из нашего географического муниципального округа. Мы сейчас рассматриваем три площадки, чтобы перехватывать этот поток людей. Одна из них со стороны „Оргсинтеза«, чтобы перехватывать поток с Зеленого Дола, вторая — это СмартСити и Лаишевский узел», — рассказал он.

Третья площадка размещена в районе Танкового полигона. Метшин добавил, что все площадки имеют конкретные инвестиции.

Для разгрузки дороги в сторону жилого комплекса «Салават Купере» запустят скоростной транспорт — метробусы. Однако, когда именно они появятся, неизвестно. Для этого необходимо порядка 17 млрд рублей. Для начала строительства нужно снести дома, срубить леса первой категории и создать транспортные коридоры.

Жители комплекса надеялись на станцию метро, но мэр заявил, что возведение ветки к новому району не планируется, так как стоимость станции обойдется в крупную сумму. 

«Не пустим [метро], это обойдется по цене бриллиантов, даже не золота», — сказал он.

Кроме того, на казанских дорогах появятся электробусы — общественный транспорт, ездящий не на топливе, а на электричестве. 

«Электробусы — это завтрашний день, но на это нужны серьезные денежные средства», — рассказал мэр Казани, отметив, что в настоящее время по поводу их поставок идут переговоры с «Камазом».

По словам Метшина, на появление транспортного ноу-хау в столице Татарстана влияет исключительно решение федерального министерства. От количества выделяемых средств из федерального бюджета будет зависеть и число транспортных единиц, которое «может себе позволить Казань». Пока что речь идет о 50 электробусах.

Метшин о личном

Казани еще есть куда расти и развиваться, а мэру города есть над чем работать. Так прокомментировал Ильсур Метшин свои дальнейшие планы на этом посту. 

«Работать на посту мэра — это шикарная возможность собрать все лучшие практики для себя, расти дальше, что-то получится внедрить в Казани, что-то мы, как знаете, оставим. Я продолжаю расти, я продолжаю учить английский язык, я продолжаю говорить на татарском», — отметил градоначальник. 

Градоначальник отметил, что также и ему есть куда расти, ведь в Казани постоянно появляются новые вызовы в новых масштабах.

«Я продолжаю расти духовно и бороться со своими изъянами», — добавил Метшин. 

В разговорах о личном у мэра поинтересовались о том, когда же его сын Тагир переедет жить к заводу по термической обработке отходов (ЗТО), как когда-то обещал градоначальник, доказывая жителям, что завод экологически безопасен. Строительство, кстати,  должно завершиться к 2023 году. На что глава города ответил, сказав: «Пусть это будет у всех самой большой проблемой — когда же мы все-таки туда переедем. Но мы слово держим».

Сын мэра уже зарегистрировал участок земли у ЗТО, однако получении площади на тендере заняло у него большое время, поделился градоначальник.

Также комментируя скандал с полем на «Ак Барс Арене», Метшин заявил, что не хочет снова быть президентом «Рубина», как, впрочем, и мэром Нижнекамска. Напомним, он занимал должность президента футбольного клуба с сентября 2015 года по 31 мая 2017 года.

«В Нижнекамск обратно главой не хочу и президентом „Рубина« тоже не хочу становится. Мы все болельщики „Рубина«, мы по-прежнему радуемся и гордимся любыми победами команды, но бывает, что не прет. Но Слуцкий – красавец! Леонид Викторович, великолепный, опытнейший тренер, Рустем Сайманов, великолепный генменеджер, которые собрали шикарную команду, но не хватает одного — денег. Не бывает чуда», — сказал он.

news_right_column_240_400