Он не поверил своим глазам, когда начальник подписал ему заявление на отпуск. И, пока тот не передумал и не отозвал назад, в тот же день собрал чемоданы и рванул к морю.
О, море! О, простор! Он мечтал о нем в холодные зимние ночи, когда до нутра промерзал в своей машине, и представлял себе лазурную водную гладь и обжигающий ноги пляжный песок. И вот оно, море! Васька лежал на пляже пансиона «Холодный ключ» и наслаждался. Наконец сбылась его мечта! Большой живот размером с мешок картошки прилично возвышался над головой и резко выделял его среди окружавших пляжников.
Душа его ликовала. В памяти пронеслись чьи-то строки: «...я видел море, и чайки мне на грудь садились...», и тело от этого наполнялось какой-то приятной бодростью.
Только что искупался, но нырнуть удавалось с трудом. Он заметил медуз в прозрачной воде, и ему захотелось посмотреть подводный мир, как в фильмах Кусто. Но вода при всякой его попытке нырнуть выталкивала тело как надувной матрас. И казалось, сами русалки не хотели пускать его в свое царство. Поэтому Васька, щурясь от солнца, прикрывал глаза и наслаждался легким покачиванием.
Внезапно кто-то пнул его по ногам; рядом упал пакет.
- Ой, извините, пожалуйста. Засмотрелся! - донеслось до него. Мужчина в шортах и с пакетом баночных напитков поднимался с песка. - Место высматриваю, куда бы приземлиться.
- Это заранее надо было в центре управления полетами побеспокоиться! - весело ответил Васька. - Ладно, посадочная полоса есть, посадку разрешаю, приземляйся! А то и поболтать не с кем. А вдвоем - веселее! Присаживайся...
- Мои друзья в Казани говорят: «Калякать - не мешки ворочать!» - поддержал новый знакомый.
- Так ты из Казани, что ли? - обрадованно спросил Васька.
- Нет, я из Кирова, но по работе не раз в Казани бывал, - все еще смущаясь и, чувствуя себя виноватым, ответил мужчина.
- Василий! - протянул Васька руку мужчине. Затем подумал, сделав паузу, и с гордостью добавил: - Селедкин...
- Алексей Петрович, - ответил тот, пожимая руку. - Можно Леша.
- Так мы почти земляки! Я сам из Казани! - оживленно произнес Васька, радуясь собеседнику.
- Это будет кстати! - весело ответил Вася, и оба заулыбались.