Эту сенсационную новость, которая затрагивает интересы многих казанцев, имеющих право на ЕСПБ, сообщил вчера на брифинге в администрации города председатель комитета по транспорту и связи Шамиль Гильманов. Впрочем, подоплека этого нововведения понятна: из почти 300 тысяч казанских льготников льготные проездные приобретают лишь 40 - 47 тысяч человек, что составляет всего 13 - 15 процентов от общего числа льготников. В результате терпит убытки муниципальный транспорт, который в докладе председателя назван главным звеном транспортной системы столицы Татарстана. В администрации надеются, что с расширением действия ЕСПБ на все виды автобусов льготники станут активней раскупать социальные проездные и тем самым пополнять казну города.
Еще одна приятная новость связана с решимостью ввести в эксплуатацию две новые линии Казанского метрополитена: от станции «Горки» до проспекта Победы протяженностью 1,35 км и от станции «Кремлевская» до станции «Козья слобода» протяженностью 2,65 км. Если все будет идти по плану, то, алла бирса, по этим линиям мы поедем уже в 2008 году.
Радуют в канун Нового года и железнодорожники, которые в 2006-м наметили ввести скоростное курсирование пригородных поездов на участке Казань - Зеленый Дол и Казань - Волжск, в результате чего время в пути сократится на 20 - 25 минут.
Продолжится и работа по оптимизации маршрутной сети. Уже в декабре ряд автобусных маршрутов поменяет схемы движения, а некоторые вообще прекратят существование, о чем мы непременно сообщим читателям.
Владимир АЛИН