- Это что сейчас было? - спрашиваю у подруги. - Твоя знакомая так на мужика из «Форда» смотрела, будто между ними черная кошка пробежала. Да не одна, а целая стая.
- Почти так и было. Они бывшие муж и жена. Парень, что к кассе бегал, его родной сын, а ей приемный.
- Ничего не поняла. Если это его отец, то почему он с мачехой остался?
- Да тут такая непростая история приключилась... По пути расскажу.
Да уж, в наших дорожных пробках, чтобы не злиться, лучше истории слушать.
- Женщину эту Валентиной зовут. Мы вместе с ней в магазине работали. А бывший муж - Леонид, - начала рассказ подруга. - На момент их знакомства она уже была разведенкой с 15-летним сыном. И у него непростая жизненная ситуация: бывшая жена спилась, сына воспитывала теща. Сам же он все время находился в поиске той единственной, которая приняла бы его вместе с сыном. Вот в Вальке он ее и нашел. Первое время все было как положено. Встречались, присматривались друг к другу. Затем решили съехаться и расписаться. Думали создать полноценную семью для своих мальчишек.
Не тут-то было! Если Валентина пасынка с распростертыми объятиями приняла, то сын ее Женька - в штыки. Сама знаешь, какие они неуправляемые в подростковом возрасте. Все свое «я» норовят показать. Но вот что странно, Федор родного сына Валентины младше всего на год, а рассудительный не по возрасту. Может, оттого что натерпелся от пьющей матери и бестолковой бабушки... Эта степенность Евгения и бесила. Даже имя придумал: «Ядяд родеф» - «дядя Федор» наоборот. Только так и звал.
Конфликты в семье из-за мальчишек чуть ли не каждый день случались. Валентина их все примирить пыталась. Леонид же делал вид, что ничего не происходит. А как совсем достанут, на все у него один совет: «Разбирайтесь сами». Потом начал на работе задерживаться.
Как-то раз Валю в школу вызвали: «Ваш сын совсем изменился: угрюмый, над всеми насмехается, учителям дерзит. Не случилось ли чего дома?» После этого Валя с Леонидом призадумались: «А нужна ли вообще такая семья? Наверное, нельзя соединить несоединимое». Леонид на разводе начал настаивать.
В ноябрьские праздники, перед первым снегом, поехали они за город на дачу - все окончательно к зиме подготовить и закрыть ее до весны. А заодно побыть одним и со всем определиться. Мальчишки, естественно, ехать отказались - дома компьютер и телевизор, а там ведь работать надо. Не знаю, что уж они там поели, только Федору очень плохо стало: тошнит, температура повысилась чуть ли не до сорока. Женька от страха, глядя, как ему плохо, даже издеваться перестал. Родителям начал звонить, а у тех, как назло, в мобильном батарейка села. Вызвал «скорую». Врач говорит: «В больницу повезем», - а Евгений им Федора не отдает: «Без родителей никуда не отпущу. Если маме дозвонюсь, еще раз вас вызову». Не смогла его бригада уговорить - уперся и все тут. Так что все, что положено в таких случаях, сделали. А Жене объяснили, как дальше поступать, какие лекарства давать, и наказали за температурой следить.
Ох и была у них ночка веселая! Федор бледный весь. Трясет его: то ли от температуры, то ли от страха за свою жизнь. Женька за ним убирает, теплым чаем поит и действует по рекомендациям врача. К утру Федор уснул, а старший не может - так перенервничал за ночь. Чтобы успокоиться, квартиру драить начал. Тут и вспомнил, что в записной книжке есть телефон соседей по даче. Позвонил им. Те быстро к родителям сбегали.
Валя потом рассказала, что с такой скоростью на машине она никогда еще не ездила. На трассе их гаишник остановил. Человеком оказался: хоть штраф и выписал, но сам мигалку включил и впереди поехал. Так быстро до дома и добрались. Влетают в квартиру, а там чистота и порядок. Федор бледный как мел на кровати спит, а Женя рядом в кресле - сидя отключился. Будить подростков не стали. На кухню пошли.
С той ночи в Женьке как будто переключатель сработал. С Федором они не разлей вода стали, как настоящие братья. И в школу, и в спортивную секцию, и в компьютерный клуб - везде вместе. Общих интересов у них оказалось немало. Очень быстро поняли и преимущество дружбы: когда единым фронтом у родителей что просишь, быстрее своего добьешься.
Вроде все в семье наладилось. Да не все спокойно в Датском королевстве оказалось. Леонида опять на подвиги потянуло. Я думаю, а не спилась ли его прежняя как раз из-за этих похождений?
Подали они на развод. Валентина, чтобы Федора оставили при ней, наняла адвоката. Хорошо, что сразу после свадьбы она его официально усыновила. Адвокат отлично поработал: сын не родной, она остается одна с двумя детьми - не каждый судья согласится отдать ей подростка. Федор тоже свое веское слово сказал: «Я с мамой останусь!» Потом оказалось, Леонид за него только для проформы боролся. Ему и раньше-то сын не очень нужен был. Опять бы мальчишку к теще сплавил, а сам на поиски хорошей жизни отправился.
Мы с девчонками в магазине Валюшу тогда жалели - одна с двумя сорванцами! А она в ответ: «Дурочки, ведь они все, что у меня есть. Ради них и живу. А насчет денег - надо будет, еще на одну работу устроюсь. Счастье, оно ведь разное бывает».
Может, и права она. Таких сыновей поискать надо. Вон на Леньку посмотри. Ну сидел он сейчас в дорогой машине весь такой упакованный. Мужику 47 лет, а семьи как не было, так и нет, и сына единственного потерял. Федор его за отца признавать не хочет. Собирается в 18 лет взять фамилию Валентины. Он бы и отчество поменял, да она не разрешает...
...Да что это такое, в конце концов! Ну куда ты лезешь?
Это монолог Фариды прервал один подрезавший нас «ас», что из левого ряда резко на правый поворот пошел.
- Кто тебе права выдал?! Купил, наверное, - не унималась подруга.
Все, теперь она сядет на своего любимого конька: «Это еще надо посмотреть, кто из водителей обезьяна с гранатой: мы или эти мужики». Так что можно спокойно отключиться и только изредка кивать в знак согласия. Зато есть время поразмышлять о том, какое оно, женское счастье.