Начало материалаОб этом продолжение беседы с депутатом Казгордумы, членом Велотранспортного союза России Ильдусом Янышевым. Наша встреча состоялась на очередном заседании клуба «Ротари Казань» после возвращения Ильдуса Ахтямовича из Ирландии, где проходило ежегодное собрание Европейской велосипедной федерации. 2. А у тебя есть двухколесный друг?- Каждый четвертый житель Европы считает себя активным велосипедистом. Здесь есть один парадокс. Как показывают исследования, велосипед в северных странах Европы более популярен, чем на юге. За полярным кругом 10% жителей используют велосипед даже в зимнее время, - говорит Ильдус Янышев. - Тому, как развивать велосипедное движение, а также просветительской, спортивной, социальной работе велосипедных организаций был посвящен мастер-класс, который прошел в рамках собрания Европейской велосипедной федерации. А еще имелась практическая часть - трехдневный велопробег по Ирландии, чтобы участники форума на деле познакомились с велосипедной инфраструктурой страны. Самой старшей участнице нашего велопробега было 75 лет. Бабушка вместе с нами активно «нарезала» по 60 километров в день. Кстати, в Дублине мы говорили о возможности провести очередное годовое собрание Европейской велосипедной федерации в Казани. Это даст сильный толчок к развитию велодвижения в нашем городе и в Татарстане.
- Правда, что в Европе государство поддерживает велосипедистов материально?
- Да, там есть и материальный стимул, чтобы как можно больше людей использовали велосипед. Например, в Швейцарии есть специальная программа: если сотрудники предприятия приезжают на работу на велосипедах, их организация получает определенные налоговые преференции. Чем больше сотрудников-велосипедистов, тем больше налоговых льгот. - А в России насколько велодвижение развито?
- Перед отлетом в Дублин я побывал на заседании Департамента культуры Москвы, где обсуждались итоги «велосипедного» года. В столице накоплен большой «велосипедный» опыт. Это лектории, мастер-классы по выбору велосипедов, по безопасности дорожного движения, зимние велогонки, велопарад, в котором принимают участие 10 тысяч человек, велофестиваль «Яуза», премия «Золотая педаль» за развитие велодвижения, благотворительные велопробеги, День отказа от автомобиля... А в Казани пока есть только традиционный велопробег. Анекдот в тему
Объявление на парковке у института:
«Товарищи студенты! Просьба ставить свои джипы плотнее, а то господам преподавателям негде ставить свои велосипеды». - Как можно изменить ситуацию?
- У нас примерно 5 тысяч активных велосипедистов. Если бы каждый из них, как в Швейцарии, собирал хотя бы по 500 рублей в год в поддержку своей общественной организации, то сообща можно было бы решить много вопросов по созданию благоприятной велосреды в Казани. Есть еще идея. Было бы хорошо и справедливо, если бы, условно говоря, 1 рубль с продажи каждого велосипеда шел в фонд развития велосипедной инфраструктуры города. Но для этого надо идти к тем, кто продает велосипеды, к велопрокатчикам, договариваться с ними.
- Правда, что в Европе государство поддерживает велосипедистов материально?
- Да, там есть и материальный стимул, чтобы как можно больше людей использовали велосипед. Например, в Швейцарии есть специальная программа: если сотрудники предприятия приезжают на работу на велосипедах, их организация получает определенные налоговые преференции. Чем больше сотрудников-велосипедистов, тем больше налоговых льгот. - А в России насколько велодвижение развито?
- Перед отлетом в Дублин я побывал на заседании Департамента культуры Москвы, где обсуждались итоги «велосипедного» года. В столице накоплен большой «велосипедный» опыт. Это лектории, мастер-классы по выбору велосипедов, по безопасности дорожного движения, зимние велогонки, велопарад, в котором принимают участие 10 тысяч человек, велофестиваль «Яуза», премия «Золотая педаль» за развитие велодвижения, благотворительные велопробеги, День отказа от автомобиля... А в Казани пока есть только традиционный велопробег. Анекдот в тему
Объявление на парковке у института:
«Товарищи студенты! Просьба ставить свои джипы плотнее, а то господам преподавателям негде ставить свои велосипеды». - Как можно изменить ситуацию?
- У нас примерно 5 тысяч активных велосипедистов. Если бы каждый из них, как в Швейцарии, собирал хотя бы по 500 рублей в год в поддержку своей общественной организации, то сообща можно было бы решить много вопросов по созданию благоприятной велосреды в Казани. Есть еще идея. Было бы хорошо и справедливо, если бы, условно говоря, 1 рубль с продажи каждого велосипеда шел в фонд развития велосипедной инфраструктуры города. Но для этого надо идти к тем, кто продает велосипеды, к велопрокатчикам, договариваться с ними.