Почему бросают детей?

С интервалом всего в один день в детский стационар №18 попали двое малышей грудничкового возраста. Их бросили мамы.

news_top_970_100

Отделение психоневрологии детского стационара №18, где временно живут отказники, встречает нас домашним теплом и запахом молока. В кроватках лежат малыши: кто-то вольно раскинулся в безмятежном сне, кто-то сосредоточенно рассматривает свой пальчик. Те, кто постарше, в игровой комнате под присмотром медсестры строят замки из кубиков и гоняют по полу машинки.

Мы ждем, когда освободится заведующая отделением Резеда Галимова (она занималась подготовкой документов для одного из брошенных малышей), и становимся свидетелями неординарного события – имянаречения.

- Как назовем? – спрашивает Резеда Масхутовна по телефону инспектора Ново-Савиновского роо. – Тимур? Ну хорошо. А фамилия? Семенов? Да ты что?! Он же смуглый, похоже, родители из Средней Азии. Алиев? Да, подойдет. А отчество какое запишем? Алиевич? Хорошо. Пишем: Тимур Алиевич Алиев.

Имянаречение состоялось. В Казани появился еще один житель.

- Ребенок найден на территории Ново-Савиновского района, - объясняет нам завотделением Резеда Галимова, - к нам его привезли сотрудники милиции. Юридическими вопросами по оформлению документов занимаются инспекторы местного роо. Мы установим возраст, составим акт, и на основании его Тимуру в загсе выпишут свидетельство о рождении.

После прошлогоднего капитального ремонта в отделении установили автономное отопление.

- Сейчас на улице холодно, а у нас тепло, - рассказывает по пути в грудничковую палату Резеда Масхутовна. - Мы сами регулируем температуру, чтобы было комфортно малышам. Сегодня условия у нас изменились радикально – в палатах чисто и светло, дети обеспечены всем необходимым: питанием, одеждой, подгузниками. В данное время в отделении 30 детей до пяти лет, 15 из них груднички. Все малыши распределены по отдельным боксам в зависимости от возраста. Непосредственно за ними должны ухаживать, кормить, лечить две медсестры и две нянечки, на деле же в процессе участвует весь персонал. Невзирая на должность и обязанности, кормим, укладываем спать и играем с детьми. Ни минуты покоя!

Вот мы уже у кроватки первого подкидыша – смуглолицего, бровастого, черноглазого мальчишки. Он и не подозревает, что его только что назвали Тимуром. Недовольно морща личико, плачет на руках у медсестры Алины.

- Кушать хочет, вот и возмущается, - объясняет девушка. – А так спокойный мальчуган: спит и ест.

Чего не скажешь о его товарище по несчастью – втором подкидыше, пока безымянном.

- Предварительное обследование показало, что у мальчика серьезное заболевание. И не одно, - говорит заведующая отделением. – Ребенок очень неспокойный, ночами плачет. Сейчас занимаемся его лечением. Как ни парадоксально звучит, но ему повезло, что попал к нам.

Тут снова происходит событие для нас неординарное, а для сотрудников отделения рядовое. Резеду Масхутовну вызвали в приемный покой. Пожилая женщина привезла своих внучат в больницу, чтобы оставить их здесь. Старшей около двух лет, младший – грудничок.

- А что мне делать? - сдерживая слезы, говорит бабушка. – Отец у них умер от передозировки, мать наркоманка. Я больная, без сил, с нищенской пенсией.

- К сожалению, такова жизнь, - комментирует происходящее Резеда Галимова. На днях мы увезли 14 детей в челнинский дом ребенка, а сегодня их кроватки уже заняты другими детьми. Так было всегда, пока работает наша больница. Происходит это волнообразно: ближе к теплым дням поступление подкидышей, отказников увеличивается, затем небольшой спад и снова подъем. Тому, что в больницу попали сразу два малыша, есть свое объяснение. Мы предполагаем, после того как по местному телеканалу прошло сообщение о подкидыше в коробке, мама второго мальчика решила пойти таким же путем. У каждой из этих женщин есть своя причина – на их взгляд, веская и оправдывающая их решение. Не нам судить их. Скорее всего, жизненные обстоятельства мамы Тимура: осуждение родни, религиозные каноны и другие, заставили ее пойти на этот шаг. Видимо, у Тимура нет даже свидетельства о рождении. Если его мама приезжая, без прописки, в роддоме выдается только справка. Что касается второго малыша, то мы сами бы рекомендовали маме оставить его у нас, настолько серьезно его заболевание. Одной ей с этой бедой не справиться.

Как сложится дальнейшая судьба подкидышей? Тимур поживет в стационаре, пока ему не оформят документы. Если родители не объявятся, его отправят в дом малютки. По словам сотрудников отделения, мальчуган крепенький, спокойный, так что быстро найдет хорошую семью, которая захочет его усыновить. Безымянный товарищ Тимура задержится в отделении - сейчас врачей больше беспокоит состояние здоровья ребенка.

- К сожалению, проблема отказа от детей существовала во все времена, - вздыхает Резеда Масхутовна. – Мы не поощряем женщин, решившихся на такой шаг. Но все же просим: если жизнь скрутила вас так, что не вздохнуть, дайте вашему малышу шанс на будущее. Не убивайте его, не бросайте в безлюдных местах. Их ждут женщины, лишенные счастья материнства.

news_right_column_240_400