Официально встреча была приурочена ко Дню русского языка, который Россия отметила 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Но ход разговора подсказал: еще и к тягостному для 22 тысяч татарстанских выпускников ожиданию результатов ЕГЭ по русскому, который школьники сдали 31 мая.
С первых слов Альберта Гильмутдинова стало ясно, что почти каждый день проводятся мероприятия, посвященные изучению русского языка, в которых республиканские школьники и студенты принимают самое активное участие и завоевывают призовые места. Так, школьница из Зеленодольска Анна Егорушкова стала победительницей I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который недавно состоялся в Москве. А на фестивале русского языка в финал прошли 47 татарстанцев.
Но уже давно министра беспокоят выступления оппонентов, утверждающих, что татарскому языку в республиканских школах уделяется гораздо больше внимания. А их основное требование, по признанию министра, - увеличить число часов русского языка за счет сокращения времени на преподавание татарского. Именно на этой почве родился абсурдный миф о том, что якобы его преобладание в школьной программе мешает выпускникам показывать более высокие результаты на ЕГЭ. Требование же оппонентов невыполнимо, потому что прямо противоречит существующим законам и нормам. На 75% школьная программа одинакова для всех субъектов нашей необъятной, 10% отдают школе на оформление своей учебной сетки, и лишь 15% остается для так называемого национально-регионального фактора, куда и входит изучение языка и культуры. Альберт Гильмутдинов заметил, что за эти пятнадцатипроцентные рамки в республике никто не выходит.
Зависимости же результатов ЕГЭ от количества часов русского языка нет, уверен министр. В качестве примера он сравнил Татарстан с «исконно русской» Архангельской областью. Там из-за регионального фактора количество часов на русский почти в два раза превышает время в наших школах. Но результаты ЕГЭ уступают татарстанским.
- Механическое увеличение часов не поможет получить хороший результат по ЕГЭ. Необходимо качественное обучение русскому языку, - подчеркнул министр. - Мы заинтересованы в том, чтобы наши дети безупречно им владели. Мы не то что часов, ни одной минуты не отбираем у преподавателей на русский и литературу. Знание нескольких языков хорошо даже с чисто физиологической точки зрения - это положительно влияет на мозговую активность. Плюс огромный социальный опыт для детей. Мы не имеем права лишать их возможности узнавать культуру соседа по парте.
С первых слов Альберта Гильмутдинова стало ясно, что почти каждый день проводятся мероприятия, посвященные изучению русского языка, в которых республиканские школьники и студенты принимают самое активное участие и завоевывают призовые места. Так, школьница из Зеленодольска Анна Егорушкова стала победительницей I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который недавно состоялся в Москве. А на фестивале русского языка в финал прошли 47 татарстанцев.
Но уже давно министра беспокоят выступления оппонентов, утверждающих, что татарскому языку в республиканских школах уделяется гораздо больше внимания. А их основное требование, по признанию министра, - увеличить число часов русского языка за счет сокращения времени на преподавание татарского. Именно на этой почве родился абсурдный миф о том, что якобы его преобладание в школьной программе мешает выпускникам показывать более высокие результаты на ЕГЭ. Требование же оппонентов невыполнимо, потому что прямо противоречит существующим законам и нормам. На 75% школьная программа одинакова для всех субъектов нашей необъятной, 10% отдают школе на оформление своей учебной сетки, и лишь 15% остается для так называемого национально-регионального фактора, куда и входит изучение языка и культуры. Альберт Гильмутдинов заметил, что за эти пятнадцатипроцентные рамки в республике никто не выходит.
Зависимости же результатов ЕГЭ от количества часов русского языка нет, уверен министр. В качестве примера он сравнил Татарстан с «исконно русской» Архангельской областью. Там из-за регионального фактора количество часов на русский почти в два раза превышает время в наших школах. Но результаты ЕГЭ уступают татарстанским.
- Механическое увеличение часов не поможет получить хороший результат по ЕГЭ. Необходимо качественное обучение русскому языку, - подчеркнул министр. - Мы заинтересованы в том, чтобы наши дети безупречно им владели. Мы не то что часов, ни одной минуты не отбираем у преподавателей на русский и литературу. Знание нескольких языков хорошо даже с чисто физиологической точки зрения - это положительно влияет на мозговую активность. Плюс огромный социальный опыт для детей. Мы не имеем права лишать их возможности узнавать культуру соседа по парте.