Полеты человека на Марс вполне реальны

На прошлой неделе в Казани побывал легендарный космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко.

news_top_970_100

Георгий Михайлович принял участие в научном семинаре и встретился в КГТУ (КАИ) со студентами.

- Я с радостью увидел на здании КАИ мемориальную доску, посвященную Борису Губанову - выпускнику КАИ, который был главным конструктором ракетно-космической системы «Энергия - Буран». - рассказал Георгий Михайлович. - Нам пришлось вместе работать на «Буране». Я в то время уже был космонавтом. Надо сказать, что наш «Буран» превзошел американский «Шаттл». «Шаттл» не летал без летчика, а «Буран» летал полностью на автопилоте. Я был испытателем ракет, и у нас даже была песня шутливая: «Дымилась, падая, ракета, и прочь бежал ее расчет, кто хоть однажды видел это, тот шишь в ракетчики пойдет». Во время испытаний даже самые надежные ракеты падали на головы. А «Буран» с первого раза слетал. Когда он сел, мы были потрясены. Там не было летчика, но по поведению самолета казалось, что им кто-то управляет. Так вот этот «Буран» был сделан под руководством Губанова.

- Вы летали в космос три раза, какой из этих полетов оказался для вас сложнее?

- Конечно, первый. Когда летишь в первый раз, никогда не знаешь предела своих возможностей. И всегда есть тревога, справишься ли ты достойно с программой полета. Второй полет прошел уже легче. А в третий раз я вообще выводил в космос молодых ребят, например, Волкова, а теперь уже его сын - космонавт. Так что династии космонавтов у нас появились. С каждым полетом чувствуешь себя увереннее и даже можешь нарушать режим полета. Нарушения в плане увеличения работы и уменьшения отдыха. За это мне в свое время был вынесен выговор. Вообще, полет в космос очень меняет человека. Там ярче проявляется все хорошее, что в нем есть, и все плохое тоже усиливается.

- Сейчас много говорят о том, что готовится пилотируемый полет на Марс. Это вообще реально?

- С полетами на Марс вопрос сложный, но это вполне реально. Долететь туда технически возможно уже сегодня. Остается решить проблему радиации, потому что там радиационный фон очень высокий. Надо продумывать убежища. Я думаю, что правильным было бы сначала совершать тренировочные полеты на астероиды.

Еще одна важная проблема - долететь до Марса можно, а вот вернуться будет гораздо сложнее, поэтому полет должен быть безвозвратным. Люди, которые отважатся на такой шаг, должны будут обживаться на Марсе. Безусловно, лететь на Марс нужно. Это должен быть международный проект. Одной стране такой полет организовать и подготовить не под силу.

- Космонавты суеверны?

- Да, суеверий и примет у космонавтов много. У нас были ритуалы, которые соблюдались неукоснительно. Например, перед полетом принято желать удачи. А я в первый раз сказал, что удача нам не нужна, нам нужен успех. И ребята возмутились: «Как ты накануне полета отказался от удачи?!» Теперь я понимаю, что и удача все-таки нужна.

- Георгий Михайлович, вы много лет ищете доказательства того, что инопланетяне посещают Землю, и готовитесь к встрече с ними. Вы даже называете точную дату этой встречи - 22 - 23 декабря 2012 года, потому что именно в этот день заканчивается летоисчисление древнего календаря племени майя...

- К сожалению, стопроцентных фактов существования инопланетян и посещения их нашей планеты не найдено. Можно считать, что есть какие-то косвенные признаки того, что пришельцы прилетали на Землю и вмешивались в жизнь землян. Нет неопровержимых доказательств, что они существуют, как нет доказательств, что их нет. Тут или веришь, или не веришь. Я верю, что они существуют. И не потому что я это знаю, а потому что так интереснее жить. Но все-таки до конца я поверю лишь в тот момент, когда открою дверцу летающей тарелки, собственными глазами увижу инопланетян и скажу: «Ребята, вы космонавты, я космонавт, давайте поговорим...»

news_right_column_240_400